Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Advertisements

Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Транксрипт:

Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.

проблема 1. Дети мало задают вопросы товарищам и воспитателю. Отвечают на поставленный вопрос кратко не объясняя ответ. 2. Не умеют составлять описательные, творческие и коллективные рассказы. 3. Дети не умеют логично, без пропусков пересказать содержание только что прочитанной сказки, рассказа. 4. У детей слабо развито творческое мышление, воображение, внимание, память, интонационная выразительность. 5. Родители уделяют мало внимания речи детей. У отдельных родителей отсутствует желание заниматься с детьми.

ЗАДАЧИ 1.Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств способствующих создать интерес у детей к речевой активности. 2.Обобщение и активизация словаря. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие образной речи и лексической стороны речи. 5. Развитие интонационной выразительности и звуковой культуры речи. 6. Развитие воображения, внимания, памяти, творческого мышления, мелкой моторики.

1.Проведение диагностики. 2.Отбор художественной литературы. 3.Созданная в группе предметно развивающая среда. 4.Использование наглядного материала( дидактические игры, сюжетные картинки, схемы, и др. 5.Проведение сюжетно тематических занятий в форме «КВН», «ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА?». 6.Оформление копилок речевого материала( чистоговорки, скороговорки, стихи запоминалки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, загадки, альбомы для работы по звукопроизношению, и др. 7.Использование речевых игр и упражнений вне занятий. 8.Организация самостоятельной деятельности 9. Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики. 10. Тесный контакт с семьёй ( беседы,консультации, рекомендации.)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Речевые игры

серии сюжетных картинок

схемы Для описания предмета Для составления сказок

Различные виды театра

Пособия для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Копилки речевого материала СчиталкиЧисто -говорки

стихи загадки

небылицы

Книжки самоделки

Альбомы

Проведение тематических занятий в форме «КВН»

«Что? Где? Когда?»

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закрепить знания о временах года (название, признаки) Развивать мышление, внимание, память. Формировать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями консультацииПапки передвижки

Рекомендации

Полученный результат 1. Словарный запас детей из пассивного(в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребёнку в школе. 2. Дети активнее стали работать на занятиях, у них развилось внимание, память, наблюдательность, повысилось творческое мышление, воображение. 3. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. речевая активность повысилась на 50%,они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из 10 и более предложений. Составляют небольшие небылицы и творческие рассказы. 4. Дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей % детей ушли в школу с чистым и правильным звукопроизношением.

Но на мой взгляд всё таки над развитием творческого воображения у детей следует поработать и мне хочется попробовать ввести для решения этой проблемы нетрадиционные техники рисования. Здесь будут решаться и другие задачи, такие как развитие мышления, мелкой моторики, фантазии и конечно же связной речи при описании изготовленной работы.

Нетрадиционные техники рисования