Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Транксрипт:

Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района

Вопрос 1: Какая стилистическая фигура используется в строках: Железная правда - живой на зависть, Железный пестик, и железная завязь. (О. Мандельштам) 1. Антитеза 2. Градация 3. Инверсия 4. Парцелляция 5. Анафора 5. анафора единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф

Вопрос 2: Назовите средство речевой выразительности, использованное в этих строках Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла – всё кипит. (А.С.Пушкин) 1. Анафора 2. Олицетворение 3. Метафора 4. Метонимия 5. Аллегория 4. метонимия есть замена одного понятия другим, более родственным, находящимся с ним в связи – необходимой или случайной

Вопрос 3: Назовите средство речевой выразительности, использованное в строках: Уланы с пёстрыми значками, Драгуны с конскими хвостами... (М.Ю. Лермонтов) 1. Параллелизм 2. Антитеза 3. Метафора 4. Метонимия 5. Аллегория 1. параллелизм одинаковые синтаксические построения соседних предложений или отрезков речи

Вопрос 4: Укажите, в каком предложении используется ГИПЕРБОЛА. 1. В русской земле столько прелести, что хватит на тысячу лет. 2. Но человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. 3. Путаница багреца, червоного и белого золота, малахита...началась в лесных далях. 4. Предгрозовой ветер налетал и усиливал эту сумятицу красок. 5. Теперь моих мыслей хватило бы на несколько поэм в прозе. 1. гипербола стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения

Вопрос 5: Какое средство речевой выразительности используется в предложении: "Одни родятся в хижине, другие – во дворце, одни - на горе, другие - на радость." 1. Антитеза 2. Оксюморон 3. Эллипсис 4. Градация 5. Литота 1. антитеза стилистическая фигура контраста

Вопрос 6: Назовите средство речевой выразительности, использованное в строках: «...из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял» 1. Сравнение 2. Эпитет 3. Литота 4. Метафора 5. Гипербола 3. литота фигура, оборот, образное выражение, в котором преуменьшаются, ослабляются действительная сила, размер, величина изображаемого

Вопрос 7: Назовите средство речевой выразительности, использованное в стихах: "Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!.." (М.Лермонтов) 1. Сравнение 2. Перифраз 3. Литота 4. Метафора 5. Гипербола 2. перифраз троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких

Вопрос 8: Какая стилистическая фигура используется в предложении : «О как мучительно тобою счастлив я!» (А. С. Пушкин) 1. Антитеза 2. Градация 3. Инверсия 4. Парцелляция 5. Оксюморон 5. оксюморон нарочитое сочетание противоречивых понятий

Вопрос 9: Назовите средство речевой выразительности, использованное в предложении: "В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу отзывчивости." 1. Эпитет 2. Олицетворение 3. Сравнение 4. Синекдоха 5. Аллегория 4. синекдоха стилистический прием, представляющий собою употребление названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот (частный случай метонимии)

Вопрос 10: Назовите средство речевой выразительности, использованное в строках : И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам... (И.Бунин) 1. Метафора 2. Олицетворение 3. Сравнение 4. Эпитет 5. Аллегория 1. метафора употребление слова в переносном значении, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению

Вопрос 11: Какая стилистическая фигура используется в строке: Я – царь, я – раб, я – червь, я - Бог ? (Г. Державин) 1. Градация 2. Эпифора 3. Лексический повтор 4. Антитеза 5. Инверсия 4. антитеза стилистическая фигура резкого контраста

Вопрос 12: укажите предложение, содержащее ФРАЗЕОЛОГИЗМ. 1. Счастье приходит не по заслугам и не в награду Собственно, в обычном быту нет правильного представления о счастье. 3. Одни родятся в хижине, другие - во дворце, одни - на горе, другие - на радость. 4. Вера в счастье помогала переносить невзгоды. 5. Но иногда говорят, что человек родился в сорочке, т.е. он счастливый. 5. родился в сорочке устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание, выполняющее функцию отдельной лексемы

Вопрос 13: Замените фразеологизм "ломать копья" из предложения: "Шаляпин бесспорен, а за бесспорное копья не ломают" 1. Не дерутся 2. Не воюют 3. Не спорят 4. Не опасаются 5. Не бросаются 3. не спорят

Вопрос 14: Укажите, в каком предложении используется ЭПИТЕТ. 1. Случилось и у меня лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. 3. Тогда за каждым словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь Существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. 5. В этом и заключена тайна так называемого авторского подтекста. 2. эпитет определение при слове, влияющее на выразительность. Выражается прилагательным, иногда наречием

Вопрос 15 : Укажите, в каком предложении используется СРАВНЕНИЕ. 1. Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде. 2. Он забыл о страхе, не осознавая, что рискует своей жизнью. 3. Дима ведь мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки. 4. В тот момент мальчик не думал о том, что совершает подвиг. 5. Вспомните: почти у каждого был такой случай, что кажется - погиб. 3. сравнение образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком

Вопрос 16: Укажите, в каком предложении используется МЕТАФОРА. 1. Поэт, писатель может выразить обуревающие его мысли и чувства только в СЛОВЕ. 2. По словарному запасу русский язык не имеет себе равных. 3. Это было многозначное, исполненное глубочайшего смысла речение! 4. Его стихи и проза звучат то целым оркестром... то рассыпчатой балалайкой Слово было наиглавнейшим на всём жизненном пути писателя. 4. метафора употребление слова в переносном значении, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению

Вопрос 17: Укажите, в каком предложении используется ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ. 1.(3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не тропясь он ходил из зала в зал, отдыхал. 2. (5)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. (6) Как будто он на что-то наткнулся. 3. (7)Но что это было, он не понял. (8) Кругом него было пусто. 4. (27) - В том, что незачем зашифровывать... (28) Надо точно указывать название. 5. (33) Казалось бы, вид известный, ничего нового. (34) Откуда же это тепло приходит? 2. парцелляция разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений

Вопрос 18: Укажите, в каком предложении используется ГРАДАЦИЯ. 1. Сева - единственный сын в семье. 2. Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. 3. Каждая, даже самая идеальная! 4. У одного человека подобный кризис проходит незаметно, у других болезненно. 5. Подростку становится тесно, внешний мир манит к себе, опёка матери и отца угнетает. 3. градация стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств

Вопрос 19: Укажите, в каком предложении используется ИНВЕРСИЯ. 1. Самого главного глазами не увидишь. 2. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. 3. Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире. 4. Маленький принц пошёл взглянуть на розы. 5. И Маленький принц возвратился к Лису. 1. инверсия изменение обычного порядка слов в предложении со смысловой или стилистической целью

Вопрос 20: Укажите, в каком предложении используется ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ. 1.(3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не тропясь он ходил из зала в зал, отдыхал. 2. (5)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. (6) Как будто он на что-то наткнулся. 3. (7)Но что это было, он не понял. (8) Кругом него было пусто. 4. (27) - В том, что незачем зашифровывать... (28) Надо точно указывать название. 5. (33) Казалось бы, вид известный, ничего нового. (34) Откуда же это тепло приходит? 2. парцелляция разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений

Вопрос 20: Укажите, в каком предложении используется МЕТОНИМИЯ. 1. Начали быстро строиться военные и транспортные суда. 2. Естественным было устремление к Белому морю, а затем к Англии. 3. Корабли, галеры, брандеры, струги подошли к турецкой крепости. 4. Флот принёс победу. 5. Надо было утверждаться на всём Азовском море метонимия один из художественных тропов (сравн. метафора), способ художественного формообразования, который заключается в сближении, соотнесении и соединении образов по сходству содержания

Информационные ресурсы rodina.-trenint._sredstva_rechevoy_vyrazitelnosti.rar yazykovye-sredstva-vyrazitelnosti