ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Advertisements

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.

ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2010 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

СТРУКТУРА ЕГЭ ЧАСТЬ А 27 заданий с выбором ответа, проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом. 27 заданий с выбором ответа, проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом.

СТРУКТУРА ЕГЭ Часть 2 (В) 15 заданий ( в 2009 г. было 11 заданий) с открытым кратким ответом (слово, аббревиатура, сочетание цифр). Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания – до 2-х баллов каждое, 11 заданий -1 балл. Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. 15 заданий ( в 2009 г. было 11 заданий) с открытым кратким ответом (слово, аббревиатура, сочетание цифр). Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания – до 2-х баллов каждое, 11 заданий -1 балл. Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

СТРУКТУРА ЕГЭ Часть 3 (С) 7 заданий с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности: 7 заданий с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности: С1–С3 – комплекс из 3-х заданий для анализа исторического документа (открытые развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов); вес каждого задания – 2 балла; С1–С3 – комплекс из 3-х заданий для анализа исторического документа (открытые развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов); вес каждого задания – 2 балла;

СТРУКТУРА ЕГЭ Часть 3 (С) С4–С7 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умения работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания. С4–С7 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умения работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания. С4 предполагает представление общей характеристики, систематизацию материала; С4 предполагает представление общей характеристики, систематизацию материала; С5 – анализ исторических версий и оценок; С5 – анализ исторических версий и оценок; С6 – анализ исторической ситуации; С6 – анализ исторической ситуации; С7 – сравнение. С7 – сравнение.

Распределение заданий по основным разделам курса истории России Разделы курса истории России Числозаданий Максимальный первичный балл VIII-начало XVIIвв. 33 XVII – XVII вв. 44 А1,А8,В1-В3 VIII-начало XVII; XVII – XVII вв. 56 XIX в гг гг Задания части С (не закреплены за определенным разделом) 721

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году ГОД Средний балл в СПб Средний балл в РФ Ниже порога (менее 31 баллов) в СПб Ниже порога (менее 31 баллов) в РФ ,8649,47 11,81 % 9,25% , ,37 % 8,7 %

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году Категория участников Явилось Средний балл Ниже порога (менее 31 баллов) Выпускники текущего года ,67487(10,41%) Выпускники НПО 36836, (32,69%) Выпускники прошлых лет 52048,30 50 (9,6%) Итого по Санкт– Петербургу ,86657 (11,81%) По РФ ,479,25%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году Разделы курса истории России Процент правильных ответов 2010 г. VIII-начало XVIIвв. 62,12% XVII – XVII вв. 58,30% XIX в. 52,05% гг. 59,26% гг. 55,71% гг. 59,67% Средний процент выполнения 55,70%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году Рейтинг успешности выполнения заданий различных типов части А % ВЫПОЛНЕНИЯ Знание понятий 59,95% Знание дат 58,30% Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений 58,22% Знание фактов 57,60% Знание причин и следствий 55,78% Умение извлекать информацию из источника 55,58%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году Рейтинг успешности выполнения заданий различных типов части В % ВЫПОЛНЕНИЯ История России VIII- XVIII в.36,48% История России XIXв.35,79% История России гг41,94% История России гг34,88%

Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2010 году Рейтинг успешности выполнения заданий различных типов части В (ПО УМЕНИЯМ) (ПО УМЕНИЯМ) % ВЫПОЛНЕНИЯ Умение извлекать информацию из источника 48,51% Задания на систематизацию фактов и понятий 41,66% Задание на группировку фактов, характерных признаков явлений процессов 27,97% Задание на установление последовательности 27,29% Средний процент выполнения заданий В1 – В11 36,96%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С1 С1 Анализ источника (характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника)045,21 124,39 230,40 С2 С2 Анализ источника (выявление сущности описанной в источнике проблемы в историческом контексте)0 30, , ,15

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 3 С 3 Анализ источника (анализ позиции автора и участников, описываемых в источнике событий)0 32, , ,80

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 4 С 4 Задание на обобщённую характеристику, систематизацию исторического материала0 50, , ,92 3 9, ,91

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 5 С 5 Задание на анализ исторических версий и оценок0 50, , , ,23

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 6 С 6 Задание на анализ исторической ситуации0 49, , , , ,11

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С7 С7 Задание на сравнение (выявление общего)0 64, , ,29 С7 С7 Задание на сравнение (выявление различий)0 62, , ,87

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса история культуры IX-XX вв. история культуры IX-XX вв. история России XIX в. история России XIX в. внешняя политика советского государства в 1920– 1930-е гг. внешняя политика советского государства в 1920– 1930-е гг. героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны, тыл в годы войны, идеология и культура в годы войны героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны, тыл в годы войны, идеология и культура в годы войны внешняя и внутренняя политика СССР во второй половине XX в. внешняя и внутренняя политика СССР во второй половине XX в. Россия в 90-е - начале XXI в.: становление новой российской государственности; переход к рыночной экономики; политическое, экономическое и культурное развитие современной России Россия в 90-е - начале XXI в.: становление новой российской государственности; переход к рыночной экономики; политическое, экономическое и культурное развитие современной России

Недостаточно сформированы умения Часть В рассматривать события, явления с учетом хронологической последовательности, этапности рассматривать события, явления с учетом хронологической последовательности, этапности Группировать факты, указывать характерные признаки явлений, процессов Группировать факты, указывать характерные признаки явлений, процессов Часть С давать обобщённую характеристику исторических событий и явлений давать обобщённую характеристику исторических событий и явлений сравнивать события и ситуации, определяя общее и особенное сравнивать события и ситуации, определяя общее и особенное

Причины недостаточное внимание учителей основной и старшей школы к вопросам, которые по итогам ЕГЭ вызывают у учащихся трудности: раскрытие причинно- следственных связей, определение характерных черт событий, явлений, процессов, атрибуция документа; недостаточное внимание учителей основной и старшей школы к вопросам, которые по итогам ЕГЭ вызывают у учащихся трудности: раскрытие причинно- следственных связей, определение характерных черт событий, явлений, процессов, атрибуция документа; слабая подготовка учащихся в основной школе; слабая подготовка учащихся в основной школе; дефицит учебного времени дефицит учебного времени уровень методической подготовленности педагогов уровень методической подготовленности педагогов

Рекомендации Ориентировать учебный процесс на требования государственного образовательного стандарта и строго соблюдать режим прохождения школьных программ по истории. В старших классах по структуре курсов истории целесообразно следовать рекомендациям Примерной (типовой) программы Министерства образования РФ (2004 г.). Не допускать сокращения часов курса Всеобщей истории, поскольку это ведет к проблемам в знаниях вопросов внешней политики, особенностей развития России и т.д.

Рекомендации При изучении курсов истории в основной школе вводить тестовые технологии, элементы заданий, идентичные заданиям части С ЕГЭ. Планировать систематический контроль за уровнем обученности учащихся. Соблюдать нормативы выставления отметок При изучении курсов истории в основной школе вводить тестовые технологии, элементы заданий, идентичные заданиям части С ЕГЭ. Планировать систематический контроль за уровнем обученности учащихся. Соблюдать нормативы выставления отметок Шире использовать потенциал информационно- коммуникативных технологий, мультимедийных информационных объектов различных типов при проведении уроков, занятий элективных курсов, консультаций при подготовке к ЕГЭ. Шире использовать потенциал информационно- коммуникативных технологий, мультимедийных информационных объектов различных типов при проведении уроков, занятий элективных курсов, консультаций при подготовке к ЕГЭ.

Рекомендации В старших классах активно использовать опережающие задания. К ним можно отнести проектную деятельность учащихся, сообщения (презентации) о наиболее значительных событиях или деятельности исторической личности и др. В старших классах активно использовать опережающие задания. К ним можно отнести проектную деятельность учащихся, сообщения (презентации) о наиболее значительных событиях или деятельности исторической личности и др. В ходе индивидуальных заданий, на уроках тематического обобщения, при итоговом, обобщающем повторении обратить внимание на формирование умений письменной фиксации знаний В ходе индивидуальных заданий, на уроках тематического обобщения, при итоговом, обобщающем повторении обратить внимание на формирование умений письменной фиксации знаний

Рекомендации Информировать в обязательном порядке всех учащихся выпускных классов, родителей о требованиях, содержании, процедуре проведения ЕГЭ по истории, а также о результатах экзамена в 2010 г. Информировать в обязательном порядке всех учащихся выпускных классов, родителей о требованиях, содержании, процедуре проведения ЕГЭ по истории, а также о результатах экзамена в 2010 г. Обновить УМК по истории в соответствии с требованиями стандарта, Примерной программы МО РФ (2004 г.), Федерального перечня учебников 2010, 2011 гг. Обновить УМК по истории в соответствии с требованиями стандарта, Примерной программы МО РФ (2004 г.), Федерального перечня учебников 2010, 2011 гг.

Рекомендации Совершенствовать методику преподавания с учётом систематического формирования на уроках истории знаний, умений и навыков учащихся. Включать в канву уроков при проверке знаний и умений учащихся задания идентичные заданиям ЕГЭ по истории. В этой связи особое внимание следует уделить повторительно-обобщающим, зачетным (итоговым) урокам и урокам по предэкзаменационному повторению. Обязательно организовывать работу с историческими источниками с использованием различных заданий, в том числе идентичных ЕГЭ Совершенствовать методику преподавания с учётом систематического формирования на уроках истории знаний, умений и навыков учащихся. Включать в канву уроков при проверке знаний и умений учащихся задания идентичные заданиям ЕГЭ по истории. В этой связи особое внимание следует уделить повторительно-обобщающим, зачетным (итоговым) урокам и урокам по предэкзаменационному повторению. Обязательно организовывать работу с историческими источниками с использованием различных заданий, в том числе идентичных ЕГЭ

Спасибо за Внимание!