Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Advertisements

Окружающий мир 2 класс программа Л.В. Занкова Учитель начальных классов МОУ школа 25 г. Тольятти Логинова Валентина Михайловна.
Цели Цели Объяснить что такое воды суши и реки. Объяснить что такое воды суши и реки. Рассказать какие бывают виды суш. Рассказать какие бывают виды суш.
РекиОзёраЛедники Подземные воды Искусственные воды Воды суши.
Урок 31. Подземные воды Воронежской области. Вспомните Вспомните, что такое горные породы. Какие они бывают? Выходы мела.
ГИДРОСФЕРА воднаяоболочкаЗемли. ЧАСТИ ГИДРОСФЕРЫ МИРОВОЙ МИРОВОЙ ОКЕАН ОКЕАН ВОДА В АТМОСФЕРЕ ВОДА В АТМОСФЕРЕ ВОДЫ СУШИ ВОДЫ СУШИ.
Подземные воды. Гейзеры Ученицы 2 класса Г МБО школы гимназии 64 Горбуновой Ольги Подготовила: ученица 2 класса Г МБОУ гимназии 64 Горбунова Ольга.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Тема урока: Подземные воды. Ледники. Подготовила учитель.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Воды суши Подземные воды Работу выполнила ученица 6-б класса Сергеева Елизавета.
ЗЕМЛЯ «ГОЛУБАЯ» ПЛАНЕТА. Что такое вода? Вода - это бесцветная, прозрачная жидкость. Не имеет вкуса и запаха.
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Подземные воды Урок-презентация Молгачев С.А.. Содержание 1. Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» 2. Подземные воды.
Подземные воды Урок-презентация Молгачев С.А.. Содержание 1. Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» 2. Подземные воды.
учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»
Подземные воды. осадки Уровень вод Уровень вод Горные породы ? (песок) ? (глина, гранит)
1.Закрепить знания об океанических течениях, *S, *изменениях Т, *основных видах волн; 2.Узнать о водах: подземных водах, реках; 3.Выполнить практическую.
Подземные воды Урок-презентация Молгачев С.А.. Содержание 1. Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» Понятие «подземные воды» 2. Подземные воды.
Подземные воды. Автор: Осипова Елена Анатольевна, учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ 5 г. Азова Ростовской области.
Презентация к уроку « Подземные воды» 2 класс по программе Занкова Учитель высшей категории Ганьжина Ольга Владимировна МОУ «СОШ 2» г. Лысьва Пермский.
Транксрипт:

Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или при таянии снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.

Просачивание воды с поверхности суши происходит только при условии, что горные породы, составляющие эту поверхность, способны пропускать воду. Для этого в них должны быть поры, трещины, пустоты. Поры- промежутки между частицами горной породы. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем легче через породу проходит вода (рис.1).

Подземные воды имеют разное происхождение : одни из них образовались в результате проникновения талых и дождевых вод до первого водоупорного горизонта(то есть до глубины 1,5-2,0 м –это так называемая верховодка); другие занимают более глубокие полости в земле.

Хорошо пропускает воду такая рыхлая порода, как песок, особенно крупнозернистый. Почти не пропускает воду глина, и совсем не пропускает ее гранит, если в нем нет трещин. Горные породы, пропускающие воду, называются водопроницаемыми, не пропускающие ее – водоупорными.

В легкорастворимых породах ( например, солях, гипсе, известняках) вода вымывает пустоты – пещеры. В крупных пещерах иногда образуются подземные озера и реки.

Подземные воды пополняются также за счет пара, поднимающегося из глубинных слоев Земли (как вы уже знаете, в глубине Земли высокая температура); часть такого пара поступает на земную поверхность при извержении вулканов.

На поверхности суши распространены осадочные породы различной водопроницаемости. В одних местах слои этих пород залегают горизонтально, в других образуют изгибы. При этом очень часто водопроницаемые и водоупорные слои чередуются.

Представим себе, что какая-то местность сложена крупнозернистым песком, который лежит на слое плотной водоупорной глины. Когда в этой местности выпадают обильные осадки, вода быстро просачивается через песок, но задерживается над слоем глины, постепенно заполняя поры в песке. Образуется слой, насыщенный водой, - водоносный слой.

Глубина, на которой залегают грунтовые воды, - это уровень грунтовых вод. Он меняется в зависимости от количества просочившейся воды. Весной, после таяния снега, он повышается, а в конце сухого лета – понижается.

В местах, где грунтовые воды залегают не слишком глубоко, люди выкапывают колодцы, чтобы добыть питьевую воду. Вода, просочившаяся через поры горных пород, гораздо чище, чем в реке или озере. В колодцах легко наблюдать изменение уровня грунтовых вод.

Если водоносный слой оказывается между двумя водоупорными слоями, образуются межпластовые воды. Вода может попасть в такой водоносный слой только там, где он выходит на поверхность. Если слои горных пород залегают чашеобразно, вода под напором поднимается по скважине и иногда бьёт фонтаном.

Грунтовые воды медленно перемещаются, по порам водоносного слоя в сторону уклона водоупорного слоя. На склонах, в оврагах, речных долинах они выходят на поверхность, образуя источники(родники).

Подземные воды выполняют очень важные функции: регулируют уровень воды в реках и озерах, используются для питьевого водоснабжения, для водоснабжения промышленных предприятий, орошения полей в районах, бедных поверхностными водами.

Подземные воды, содержащие повышенное количество растворимых веществ и газов, то есть минеральные воды, используются в лечебных целях.

Особую опасность представляет загрязнение подземных вод в результате просачивания сточных вод, попадания нефти. Очищать эти воды невозможно, их нельзя загрязнять!!!

При подготовке презентации использовался материал учебника 6 класса «Начальный курс географии» авторов : Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой