Национальный диалог по политике финансирования городского и сельского водоснабжения и канализации в Молдове Валентин Гузнак, Вице-Министр, Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный диалог по политике финансирования городского и сельского водоснабжения и канализации в Молдове Виктор Каун, Министерство местного публичного.
Advertisements

Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
S UPPORTING E NVIRONMENTAL CSO S IN B ELARUS AND M OLDOVA.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
1 Прогресс реформ экологической политики в ВЕКЦА Вступительные замесания Встреча заинтересованных сторон Брюссель марта 2007 г. Брендан Гиллеспи.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Шерстнев М.А., ИТЭиМЭО Международное финансирование развивающихся стран Современные проблемы помощи развитию.
EAP TASK FORCE Индикаторы мониторинга прогресса в осуществлении целей Стратегии экологических партнерств для стран ВЕКЦА Кшиштоф Михалак Программа экологической.
DFID Department for International Development Внешний аудит сектора государственного управления General Government Sector External Audit Проект реализуется.
Прогресс в реформе экологической политики Азербайджан.
National Policy Dialogues on IWRM in EECCA with UNECE as key strategic partner Программа национальных диалогов по водной политике Юлия Тромбицкая ЕЭК ООН,
1 Результаты внедрения проекта в сфере воды и окружающей среды Катарина Хансен, Старший Банкир ЕБРР.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
Профессор Карен Малоун Город, дружественный к ребенку (ГДР) 1.
Транксрипт:

Национальный диалог по политике финансирования городского и сельского водоснабжения и канализации в Молдове Валентин Гузнак, Вице-Министр, Министерство местного публичного управления Республики Молдова National Policy Dialogue on Financing Urban and Rural Water Supply and Sanitation in Moldova Valentin Guznac, Vice-Minister, Ministry of Local Public Administration, Republic of Moldova

Правительство присвоило высокий приоритет вопросам водоснабжения Отраслевые задачи Национальный диалог по отраслевой политике Нынешняя ситуация Ограничения для развития Приоритеты Стратегии развития Финансовые требования стратегий Реалистичный подход Требуемые действия National Policy Dialogue on Financing Urban and Rural Water Supply and Sanitation in Moldova Содержание Contents Government Prioritisation of WSS Sector Objectives National Policy Dialogue Current situation Constraints to development Priorities Development strategies Financial requirements of strategies Realistic approach Actions required Национальный диалог по политике финансирования городского и сельского водоснабжения и канализации в Молдове

1990s: Neglect and under investment in the sectors has lead to: –poor condition of infrastructure and –unreliable and poor quality services. Social and economic impact of water pollution –Estimated (NEAP 1996) in the 1990s at between 5% to 10% of GDP due to high levels of morbidity and premature deaths Present: WSS is high on the political agenda in Moldova The Governments Economic Growth and Poverty Reduction Strategy Paper (PRSP), –Adopted by Parliament in 2004, –prioritised improvements in the water and wastewater sectors. The Governments Strategy for WSS in Moldova (under approval) Background to Government Prioritisation of Water and Wastewater Sectors Исходная ситуация при определении Правительством приоритетности секторов водоснабжения и канализации 1990-е: Недостаток внимания и инвестиций в сектор ВиК привели к: –Ухудшению состояния инфраструктуры; –Ненадежности и плохому качеству услуг. Социальные и экономические потери от загрязнения вод –По оценкам (НПДООС 1996г.) в 1990-е страна теряла от 5% до 10% ВВП из-за высокого уровня заболеваемости и ранней смертности Настоящее время: ВКХ занимает приоритетное место в политической повестке дня в Молдове Правительство - «Стратегия экономического роста и снижения уровня бедности» (СЭРСУБ), –Принята Парламентом в 2004 г., –Приоритетные улучшения в секторах водоснабжения и канализации. Стратегия Правительства для ВиК в Молдове (находится на утверждении)

Millennium Development Goals (by 2015) –To reduce by half the proportion of the population without sustainable access to improved water and sanitation. Reduction of pollution to international waters EC Directives Sector Objectives set in the Government Strategy Цели развития тысячелетия (к 2015 г.) –Сократить наполовину долю населения без устойчивого доступа к улучшенному водоснабжению и канализации. Сокращение загрязнения международных вод Директивы ЕС Отраслевые задачи, поставленные в правительственной стратегии

Main objective of the NPD - to build consensus on: - sector priorities and development targets (med- term, , and long-term, by 2015, and 2025); - scenario on how to meet the targets; and - feasible and affordable policy package to finance the scenario. Organisation of the NPD - Steering committee, involving key local and international stakeholders - regular and extended Steering committee meetings as platform for the policy dialogue (in 2007: March 13, May 10, mid July, September) - substantive comments, bilateral meetings in between What was discussed so far in the NPD process: - Baseline report (key problems and challenges, and Baseline scenario) - Discussion paper on alternative development scenarios - Key findings from Affordability and Willingness- to-pay assessment, etc. National Policy Dialogue on Financing WSS Национальный диалог (НД) по политике финансированию ВиК Основная задача НД – достичь консенсуса по следующим вопросам: - отраслевые приоритеты и цели развития (среднесрочные, гг., и долгосрочные, к 2015 г, и 2025 г.); - сценарий достижения этих целей; - пакет осуществимых и доступных мер для финансирования сценария. Организация НД - Координационный комитет, включающий ключевых местных и международных вовлеченных лиц - регулярные и расширенные заседания Координационного комитета в качестве платформы для диалога (в 2007 г.: 13 марта, 10 мая, середина июля, сентябрь) - значимые комментарии, двусторонние встречи в промежутках Что обсуждалось до сих пор в процессе НДП: - Базовый отчет (ключевые проблемы и задачи и базовый сценарий) - Документ для обсуждения альтернативных сценариев развития - Ключевые результаты оценки Способности и Готовности населения платить за ВиК, и т.д.

Baseline report: Current Situation High levels of urban connections (but poor quality of service outside major cities) Low levels of rural connections (but the majority (60%) of population live in rural areas) Poor reliability outside largest cities Low efficiency levels expressed by high power consumption compared to expected range Excessive pipe burst frequency, compared to Western European average of 0.2 /km/year

Базовый отчет: Нынешняя ситуация Высокий уровень подключения в городах (но плохое качество обслуживания за пределами основных городов) Низкий уровень подключения в сёлах (но большинство (60%) населения живет в сельских районах) Плохая надежность за пределами крупнейших городов Низкий уровень эффективности, выражаемые высоким удельным потреблением электроэнергии по сравнению с ожидаемыми показателями Избыточная частота разрывов труб (аварий) по сравнению со средним значением для Западной Европы 0,2 /км/год

Poor condition of assets Under financed O&M and overdue replacement of unserviceable infrastructure Low implementation capacity Low management capacity Over regulation or poor regulation (metering) Constraints to development Плохое состояние основных средств Недостаточное финансирование эксплуатации и обслуживания, многолетние задержки с заменой инфраструктуры, которая более не может использоваться Низкий потенциал реализации Низкий управленческий потенциал Чрезмерное регулирование или плохое регулирование (счетчики) ограничения для развития

Greater cost recovery and financial autonomy in medium time frame Reduce inequalities in service level provision, particularly in rural areas Safeguard existing infrastructure before extending systems Improve management capacity, particularly in the smaller towns and villages Improve implementation capacity Sector policies and priorities needed to achieve objectives Отраслевые политики и приоритеты, необходимые для выполнения задач Более полное возмещение затрат и финансовая автономия Апа каналов в среднесрочной перспективе Снижение неравенства в уровне предоставления услуг, особенно в сельских районах Обеспечить надлежащее содержание имеющейся инфраструктуры прежде чем расширять ее Улучшение управленческого потенциала, особенно в небольших городах и селах Улучшение потенциала реализации

Development strategies

Стратегии развития

Financial consequences of development strategies User charges increased to 5% of household income Government support increased from 0.5% to 2.3% of national budget External support increased from EUR 5 million per year to 17 million per year Baseline scenario Higher cost strategies not realistic, at least in the near future

Финансовые последствия стратегий развития Плата за ВиК растет до 5% дохода домохозяйства Бюджетные ассигнования увеличиваются с 0,5% до 2,3% национального бюджета Внешняя поддержка растет с 5 млн. Евро в год до 17 млн. в год Базовый сценарий Более дорогостоящие стратегии не реалистичны, по крайней мере, в ближайшем будущем

Realistic approach Use Baseline scenario (or similar in financial terms) as initial building block for future development. As transition to a market economy proceeds and per capita income improves, gradually increase user charges and investment measures to attain government targets in the following order of priority: Meeting the Millennium Development Goals Reduction in pollution to international waters Compliance with EC Directives Использование базового сценария (или сходного в финансовом плане) в качестве начального структурного элемента для будущего развития По мере прогресса в переходе к рыночной экономике и повышения дохода на душу населения, постепенно повышать плату за ВиК и наращивать инвестиции с целью достижения целей Правительства в следующем порядке приоритетности: Достижение Целей развития тысячелетия Сокращение загрязнения международных вод Соответствие Директивам ЕС Реалистичный подход

Actions required Establish independent regulator to remove political interference (currently being considered by Government) Clarify roles and responsibilities within sector to eliminate overlapping and duplication of functions (as approved in the PRSP) Regionalisation of management to improve management capacity and remove inequalities between rural and urban tariffs (currently being considered by Government) Harmonise with EU and International standards, regulations and procedures to create a more favourable investment environment (as approved in the PRSP) Rational, cost-effective use of scarce resources by concentrating on priorities (also a recommendation within the PRSP) Technical assistance for capacity building, and planning a realistic, affordable and prioritised investment programme Требуемые действия Создать независимый регулирующий орган, чтобы устранить политическое вмешательство (в настоящее время рассматривается Правительством) Прояснить роли и обязанности в секторе, чтобы устранить дублирование и повторение функций (как одобрено в СЭРСУБ) Регионализация управления с целью улучшения управленческого потенциала и устранения неравенства между сельскими и городскими тарифами (в настоящее время рассматривается Правительством) Гармонизация со стандартами ЕС и международными стандартами, положениями и процедурами для создания более благоприятных условий для инвестиций ( как одобрено в СЭРСУБ) Рациональное, эффективное с точки зрения затрат использование дефицитных ресурсов путем концентрации на приоритетах (также рекомендация в рамках СЭРСУБ) Техническая помощь для наращивания потенциала и планирование реалистичных, доступных инвестиционных программ с расставленными приоритетами

Moldova would need substantial external support to implement the strategy, and would highly appreciate such support! THANK YOU ! Молдове потребуется значительная внешняя поддержка для реализации этой стратегии и страна будет в высшей степени благодарна за такую поддержку! СПАСИБО!