6 критериев и 33 показателя инклюзивной образовательной практики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Advertisements

Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Транксрипт:

6 критериев и 33 показателя инклюзивной образовательной практики

Критерий 1. Гибкость школьной программы в зависимости от нужд детей с ограниченными возможностями (ОВР)

Показатель 1.1 В календарном плане и программах помечены темы, нуждающиеся в адаптации по методам, формам и времени обучения

Способы верификации показателя 1.1 Ежегодный учебный план для каждого учителя; Специальная подготовка к уроку: в конспекте делаются отдельные записи по детям с ОВР; Мнение члена экспертной команды по индивидуальному образовательному плану(ШПМПК) Открытые уроки Рекомендации ШПМПК по составлению ИОП Тетради, учебники, контрольные работы учащихся с ОВР, видеозаписи и др. подтверждение произведенной методической адаптации

Показатель 1.2 Содержание программы развития школы учитывает особые потребности детей с ОВР

Способы верификации показателя 1.2 Ежегодный учебный план каждого учителя Подготовка к уроку Мнение члена ШПМПК и родителей ребенка с ОВР Открытые уроки Рекомендации ШПМПК по составлению ИОП Тетради, учебники, контрольные работы учащихся с ОВР, видеозаписи и др. подтверждение произведенной методической адаптации

Показатель 1.3 Для всех детей с ОВР, инклюзированных в общеобразовательные классы, разработаны индивидуальные образовательные планы(ИОП)

Способы верификации показателя 1.3 ИОП, классный журнал, ежедневная подготовка учителя Личное дело ученика Ежегодный общешкольный план Программы для начальной школы Ежемесячные планы

Показатель 1.4 Родители учеников с ОВР участвуют в разработке ИОП и отслеживают процесс обучения и участия ребенка в общешкольной жизни

Способы верификации показателя 1.4 Мнение родителей; План и программа встреч с родителями детей с ОВР; Фиксация количества уроков, посещенных родителями; Фотографии; ИОП

Показатель 1.5 Оценки выставляются с учетом личного прогресса ученика и его мотивации

Способы верификации показателя 1.5 Отчеты экспертных команд об уровне достижений и критериях выставленных оценок Открытые уроки Классный журнал Записная книжка преподавателя

Способы верификации показателя 1.5\продолжение\ Личное дело ученика, личные записи Описательные отчеты для родителей с четкими формулировками по уровню достижений их ребенка и предложениями по дальнейшей работе в соответствии с моделью описательной оценки Описательные оценки, выставленные за конкретные достижения Тетрадь личных достижений ученика с ОВР( портфолио

Критерий 2 Создание особых условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями

Критерий 2.1 Произведена необходимая адаптация помещений

Способы верификации показателя 2.1 Записи об инспекции школьных помещений Ежегодные планы работы школы Фото- и видеозаписи Количество произведенных изменений: Пандусы, яркая лента и точки тактильной ориентации для детей с нарушением зрения

Способы верификации показателя 2.1 (продолжение) Отчеты по материально-техическим инвестициям Планы усовершенствования школьных помещений Графа «Материальные и технические условия» в ежегодном общешкольном плане

Показатель 2.2 В наличии имеются надлежащие вспомогательные учебные материалы

Способы верификации показателя 2.2 Книга учета вспомогательных учебных материалов(ВУМ) Отчеты директора школы о приобретении ВУМ Инвентарный список ВУМ Инвентарный лист библиотеки и медиатеки,предоставление надлежащих ВУМ по требованию педагогов или родителей

Показатель 2.3 Существует план по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс

Способы верификации показателя 2.3 Ежегодный план работы школы План развития школы Список приобретенных новых компьютеров для обучения детей с ОВР План закупа необходимого ПО, адаптированного под нужды детей (учеников с ОВР) План по обучению педагогов компьютерной грамотности План по внедрению ИКТ в учебный процесс

Показатель 2.4 В школе работают ассистенты ( помощники учителя)

Способы верификации показателя 2.4 Ежегодный план работы школы Трудовые договоры с сотрудниками Рабочий реестр Штатное расписание Рабочий план ассистентов на 40-часовую рабочую неделю

Показатель 2.5 Школа приветствует участие родителей в создании особых условий для индивидуализированного обучения и воспитания детей с ОВР

Способы верификации показателя 2.5 Мнение \ оценка\ родителей (опросник, рейтинговый лист) План и программа родительских собраний План сотрудничества с родителями Записи о работе ассистентов Личное дело учащегося Записи об открытых уроках с участием родителей Отчеты экспертной группы

Критерий 3 Поддержка сверстников как важный фактор реализации познавательного и личностного потенциала ученика с ОВР

Показатель 3.1 Другие ученики оказывают ребенку с ОВР различную помощь\поддержку

Способы верификации показателя 3.1 Записи по следам систематических наблюдений учителя и его оценка ситуаций на уроке Определение видов поддержки Индивидуальные планы оказания помощи с определением количества часов совместной работы (практические занятия и домашняя работа) Видеозаписи

Способы верификации показателя 3.1/ продолжение / Отчет о тренингах с учениками о том, как важно уважать различия и улучшать коммуникацию с другими детьми Рабочий план классного руководителя Записная книжка классного руководителя Доска объявлений в классной комнате, на которой оставляют ободряющие сообщения, рисунки и т.д. Записи о случаях из школьной жизни

Показатель 3.2 Другие ученики считают ребенка с ОВР частью своего класса без участия посредников \ учителей, взрослых\

Способы верификации показателя 3.2 Записи по следам систематических наблюдений учителя( ассистента) и его оценка ситуаций на уроке или во внеурочное врем Рассказы ученика с ОВР, его одноклассников, родителей, учителей Записи о случаях из школьной жизни( возможно, статья в школьной газете, классной стенгазете) Доска объявлений в классной комнате, на которой оставляют ободряющие сообщения, рисунки и т.д.

Показатель 3.3 Ученик с ОВР активно участвует в жизни класса, школы

Способы верификации показателя 3.3 Способы о внеклассных мероприятиях(количество визитов других детей, количество совместно проведенных Дней рождения, др. праздников) Записи о внешкольной активности(кружки, экскурсии) Видеозаписи и фотографии

Способы верификации показателя 3.3 / продолжение / Поделки, сделанные руками детей Записи о случаях из школьной жизни Рассказы ученика, его одноклассников, родителей и учителей Отчеты педагогов, ведущих кружки

Критерий 4 Позитивное отношение всех участников образовательного процесса к инклюзивному обучению учеников с ОВР

Показатель 4.1 Руководство школы, преподавательский состав, другие ученики, родители других учеников положительно настроены по поводу инклюзивного образования детей с ОВР

Способы верификации показателя 4.1 Отчеты по итогам педсоветов, количество рассмотренных вопросов, связанных с инклюзивным образованием Отчеты по итогам собрания родительского комитета Отчеты по род. собраниям, количество собраний, посвященных инклюзиву Рабочие записи учителя о мероприятиях, посвященных инклюзиву

Способы верификации показателя 4.1\ продолжение \. Отчеты по проведению лекций, семинаров и доступу к литературе об инклюзивном образовании для сотрудников школы В школе разработан план по продвижению инклюзивного образования среди родителей, учеников, в местном сообществе( все виды наглядной агитации и просвещения- бюллетени, буклеты, доски объявлений)

Способы верификации показателя 4.1\ продолжение \. Школьный вестник включает в себя информацию по количеству детей с ОВР, которые были зачислены в школу и закончили ее Работы детей с ОВР представлены на школьных выставках наравне с работами др. детей Дети с ОВР участвуют в школьных спектаклях и др. творческих представлениях и выступлениях Отчеты о связях, налаженных с другими местными организациями, которые часто посещают дети с ОВР

Показатель 4.2 В стратегии развития школы предусмотрено развитие инклюзивного образования

Способы верификации показателя 4.2 В стратегии развития школы предусмотрена работа комитета по инклюзивному образованию Школьная программа на год Школьный годовой отчет Отчеты о встречах экспертной группы по стратегическому развитию и комитета по инклюзивному образованию

Показатель 4.3 В родительском комитете существует определенная квота для родителей детей с ограниченными возможностями

Способы верификации показателя 4.3 Состав родительского комитета

Показатель 4.4 В местном сообществе разработана стратегия развития инклюзивного образования

Способы верификации показателя 4.4 Стратегический план местного сообщества Местный план действий по поддержке детства План поддержки школ Департаментом социальной политики Рабочий план местных органов управления

Показатель 4.5 Из местного бюджета выделены средства на поддержку программ инклюзивного образования

Способы верификации показателя 4.5 Местный бюджетный план, официальная газета Бюджет местных органов управления Отчетность по бюджетным статьям Наличие средств для осуществления проектов по поддержке инклюзивного образования

Показатель 4.6 Школа информирует местное сообщество о своих инклюзивных программах

Способы верификации показателя 4.6 Отчеты по материалам, освещающим вопрос в прессе и по другим мероприятиям по теме (круглые столы, конференции, дебаты) В школьном информационном буклете есть данные о детях с ОВР, посещавших и окончивших школу Документация по освещению деятельности школы по итогам учебного года Аудио- и видеозаписи сюжетов, прошедших в местных СМИ

Способы верификации показателя 4.5\\ продолжение. Школьный журнал, стенгазеты, выставки Наружный дисплей с объявлением о том, что школа готова к приему детей с ОВР Годовой отчет школы перед ДО ( количество и типы промо-мероприятий) Стратегия развития школы

Показатель 4.7 Школа стремится к тому, чтобы любой ребенок мог в ней учиться

Способы верификации показателя 4.7 Стратегия развития школы Учет детей с ОВР, не участвующих в учебном процессе Учет детей с ОВР, отчисленных или оставленных на второй год

Показатель 4.8 Школа стремится к тому, чтобы устранить все формы дискриминации

Способы верификации показателя 4.8 Стратегия развития школы

Показатель 4.9 Школа открыта для сотрудников с ограничениями жизнедеятельности

Способы верификации показателя 4.9 Стратегия развития школы

Показатель 4.10 МОН принимает законодательные акты, стратегии, планы действий и др. документы по поддержке инклюзивного образования

Способы верификации показателя 4.10 Официальная газета, сайт Официальные документы МОН

Критерий 5 Повышение квалификации учителей, а также экспертная поддержка с целью повышения качества инклюзивного образования

Показатель 5.1 В плане работы школы есть пункт о повышении квалифиации. Подготовке учителей в сфере инклюзивного образования

Способы верификации показателя 5.1 Годовой план и стратегия школы Годовой план психолога и педагога Записи учителей, отчеты по семинарам Документация по повышению квалификации

Показатель 5.2 Существует Совет инклюзивных преподавателей, который оказывает профессиональную помощь учителям

Способы верификации показателя 5.2 Годовой план и Стратегия развития школы План работы Совета Отчеты по заседаниям Совета План повышения квалификации Материалы по повышению квалификации( брошюры,…)

Показатель 5.3 В школе существует Комитет по инклюзивному образованию, который оказывает профессиональную помощь учителям

Способы верификации показателя 5.3 План работы, отчеты по работе комитета План повышения квалификации

Показатель 5.4 Существует местная сеть инклюзивных преподавателей, оказывающая профессиональную поддержку учителям

Способы верификации показателя 5.4 Планы, отчеты местного комитета Отчеты по мероприятиям, проведенным сетью инклюзивного образования

Показатель 5.5 Между школой и местными органами по защите прав детей установлено сотрудничество

Способы верификации показателя 5.5 Отчеты по встречам представителей школ и местных органов по защите прав детей

Критерий 6 Взаимосвязь различных уровней образовательной системы, которая делает возможным непрерывное инклюзивное обучение детей с ОВР

Показатель 6.1 Между дошкольными организациями и школой установлены связи

Способы верификации показателя 6.1 Личное дело ребенка, которое ведется с детского сада до окончания школы Отчеты о встречах педагогов начальной школы и детского сада Сборник примеров практики сотрудничества Личное дело ребенка передается в начальную школу вместе с рекомендациями воспитателя д\с

Показатель 6.2 Между младшими и более старшими классами начальной школы установлены связи

Способы верификации показателя 6.2 Количество детей с ОВР, продолживших обучение Записи о присутствии учителей 1-х классов на собрании в 3-х-4-ых классах Материалы с описанием удачной практики взаимосвязи Личное дело ребенка и предложения педагога Отчеты по совместным собраниям

Показатель 6.3 Между начальными и средними классами установлены связи

Способы верификации показателя 6.3 Записи о встречах педагогов начальной и основной средней школы Копилка опыта Документы (личное дело, портфолио) ученика, переданные из начальной школы в среднюю Личное дело ученика с рекомендациями педагогов начальной школы