Современные образовательные технологии в ДОУ. образовательная система Создание условий интенсифицирую щих развитие детей Механизмы саморазвития Саморегуляция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в ДОУ

образовательная система Создание условий интенсифицирую щих развитие детей Механизмы саморазвития Саморегуляция личности в быстро меняющихся социальных условиях

Классификация современных образовательных технологий -Здоровьесберегающие технологии -Технология проектной деятельности -Технология исследовательской деятельности -Информационно-коммуникационные технологии -Личностно-ориентированные технологии -Технология портфолио дошкольника и воспитателя -Игровая технология -Технология «ТРИЗ» и др.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

При деятельностно- практическом способе обучения меняются позиции обучаемого и обучающего, они постоянно взаимодействуют.

Основные функции педагога: - создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность - создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать) -совместное подведение результата проведенной работы

современные образовательные технологии: Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь» Проблемно-диалогическая технология основана на развитии у ребенка восприятия, мышления. Занятия строятся на основе познавательно-поисковой деятельности. Вначале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы.

Затем выстраивается цепочка вопросов и и заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний. Виды вопросов: - вопросы на установление сходства и различия (Чем отличаются еж и елка? Чем отличаются животные от растений) - вопросы на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?. ) - вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа (К какому вида транспорта можно отнести плот? Это грузовой или пассажирский вид транспорта? Мышь это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком) - вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (может ли быть вода твердой? - проблемная ситуация (на улице скользко, гололедица, а песок дворники уже израсходовали, как быть) - вопросы-шутки (На каком дереве сидид ворона во время дождя) -риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая) - вопросы на сравнение несоотносимых предметов (чем похожи кнопка и телевизор) - вопросы, требующие осознания способа действия (как ты узнал)

Условия проведения занятий поискового характера. -создание для каждого ребенка ситуации успеха - проведение элементарных опытов -ответы жестами и мимикой. Ответы шепотом (на ухо педагогу) -работа по индивидуальным карточкам -работа в парах (учитель-ученик) -проверка задания друг у друга -поиск ошибок у педагога -смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета» -«логический фиксатор» (выделение узловых моментов занятия) -задания на время -модуляции голосом педагога

Начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания Обязательно говорить о предстоящей перспективе Проведение анализа занятия Что нового вы сегодня узнали? Чьи ответы вам понравились больше всего и почему? Что вам показалось трудным? Что интересного вы узнали? Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.