«Химия и окружающая среда» Аналог телепередачи «Своя игра». Автор: Хафизова Эльвира Мударисовна учитель химии I кв.категории. МБОУ Балтасинская гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Химия и окружающая среда». Экологический словарь Охрана природы Отходы и доходы Обо всем по немногу Азот.
Advertisements

Химия и здоровье. 1. Какой чай и почему более полезен для здоровья: черный или зеленый? Зеленый. При его изготовлении не применяют термическую и ферментативную.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Подготовили ученицы 11 «А» класса Дмитриева Вероника Романова Ольга.
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Тема 7. «Чрезвычайные ситуации экологического характер 7.2 Изменение состава атмосферы (воздушной среды) и состояния гидросферы (водной среды).
Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы. ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ ЧУПРОВА ЛЮДМИЛА.
…это проникновение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение в естественной среде.
Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
Химия и п роблемы о храны окружающей с реды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и.
Транксрипт:

«Химия и окружающая среда» Аналог телепередачи «Своя игра». Автор: Хафизова Эльвира Мударисовна учитель химии I кв.категории. МБОУ Балтасинская гимназия.

Задачи: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии; повышение интереса к данным предметам через учебно- познавательную деятельность; воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. Цель: способствовать развитию эколого- химического мышления.

Ассоциативная реклама

Скульптура для пришкольного участка

Экологически й словарь Охрана природы Отходы и доходы Неметаллы Вода Химия и здоровье Химия и быт

Твердые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие туман или дым (Аэрозоль)

Естественное или искусственное поступление воздуха в воду, почву, горные породы (Аэрация)

Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы с сорняками. (Гербициды)

Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения, способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены)

Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных органическими веществами илов, бытовых отходов. (Биогаз: CH 4, CO 2, H 2, O 2, H 2 S)

Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди)

Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов, молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ)

Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и пищевых продуктах, вызывая тяжелые заболевания. (Нитраты и нитриты)

Природное явление, вызванное поглощением углекислым газом, водяным паром энергии солнечных лучей. (Парниковый эффект)

Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост растений и подавляющих почвенную фауну и флору. (Засоление почв)

Эту кислоту получили в 1784г. Из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешевое сырье – свекла. Кислота используется как пищевая добавка. (Лимонная кислота)

Часть природного сырья, которая не используется или остается после переработки и использования. (Отходы)

Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах. (Углекислый газ)

Недостижимый идеал, к которому следует стремится промышленным, транспортным, сельскохозяйственным предприятиям. (Безотходная технология)

Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)

Геофизик М.И. Будыко еще в 1962г. Предположил, что сжигание человечеством огромного количества топлива приведет к повышению содержания этого оксида в воздухе. Назовите оксид. (Оксид углерода (IV))

Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца 80-х – начала 90-х гг. XXв. (Парниковый эффект)

Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот. (Клубеньковые бактерии бобовых растений)

В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями энергетического комплекса содержание его в воздухе в 2-5 раз ниже, чем зимой. (Оксид азота(IV))

Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя. (Оксиды азота(II) и (IV))

Глобальный гидрологический цикл имеет три основных потока: осадки, влагоперенос и … (Испарение)

Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого количества удобрений со сточными водами? (Начинается чрезмерный рост водорослей)

Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками. (Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.)

Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила. (Биологическая очистка)

Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки? (Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)

Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира? (Брожение)

Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца? (Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)

Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода? (Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)

Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему? (На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)

Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует? (Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)

Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт. (Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)

Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)

Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной. (Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)

Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества? (Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)

В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему? (Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны)

1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008 Литература: