Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Транксрипт:

Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Каким образом включить ученика в образовательный процесс??? Как помочь его самоопределению??? ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЯ

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки «открытия» нового знания; Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях; Уроки обобщения и систематизация знаний; Уроки развивающего контроля;

НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ДЕЙСТВУЮТ КАК СУБЪЕКТ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЮТ ИХ УЧАЩИЕСЯ, УСВАИВАЮТ ОБЩИЕ СПОСОБЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии результативности урока в рамках ФГОС Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

БЫТЬ СУБЪЕКТОМ-ЭТО СТАВИТЬ ЦЕЛИ; РЕШАТЬ ЗАДАЧИ; ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ;

Развивать у ребенка РЕФЛЕКСИЮ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

«Разберись в путанице» 1.ПЕРВО-О-ПЛАВАТЕЛЬ----МОРЕ-Е-ПРОХОДЕЦ 2.ВОДО-О-КОСТЮМ_ ГИДРО-О-ЛАЗ 3.ПАР-О-ЛЕТ САМ-О-ЛАЗ

Затранскрибируй слова, прочитай в обратном порядке. МОЛ КОТ ЛЕН ЛЕЙ

Какая пословица записана? (АЫ, У, УЕ,ОЫ,У;) (СТРЙ, ДРГ, ЛЧШ, НВХ, ДВХ)

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ: «СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,И Я НАУЧУСЬ».