Образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые университетами, новые образовательные программы: нормативно-правовые и организационно-методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Advertisements

Разработка и внедрение самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и инновационных программ Результаты анализа отчетов НИУ/ФУ за 2010 г.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Транксрипт:

Образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые университетами, новые образовательные программы: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты Опыт НИУ 2009 – 2010 г.г Москва, июль 2010 г.

Дополнительные возможности ведущих вузов России (в части образовательной деятельности) Возможность разработки собственных образовательных стандартов Средства на разработку новых образовательных программ (в рамках ФГОС 3-го поколения и собственных образовательных стандартов) Средства на обновление учебно-методических материалов Средства на обновление учебной базы Средства на повышение квалификации ППС Свобода или ограничения? - отсутствие заявленных определений - отсутствие заявленных критериев оценки - отсутствие заявленных механизмов оценки 38 ведущих университетов (6% от общего числа ГОУ ВПО) Локомотивы? Только 6 из 14 вузов в 2009 г. расходовали ФБ и 7 из 14 – средства СФ на разработку программ

Основные направления развития образовательной деятельности НИУ(заявленные) Разработка собственных стандартов Разработка бакалаврских программ общего профиля для инновационной экономики Увеличение и расширение спектра магистерских программ (академическая, прикладная, управленческая магистратура) Совместные международные программы Междисциплинарные программ Программы на иностранных языках Приглашение к преподаванию практиков и международных специалистов Модульность, балльно - рейтинговая система, кредиты, компетенции, индивидуальные траектории

Основные направления развития образовательной деятельности НИУ(заявленные) Технологии дистанционного и электронного обучения Расширение доступа к электронным информационным ресурсам Современные учебно-методические материалы (оформленные в соответствии с международными форматами – SCORM), дополнительные средства поддержки (тренажеры, симуляторы и др), современные материалы и вещества Усиление образовательной компоненты в подготовке аспирантов Привлечение аспирантов и молодых исследователей к преподаванию Расширение целевой подготовки

Основные направления развития образовательной деятельности НИУ(заявленные) Практико-ориентированное обучение (в условиях собственных полигонов, совместных или собственных предприятий, предприятий с высоким уровнем моделирования производственных процессов) Система контроля и оценки (тестирование, мониторинг, оценка преподавателей, самооценка, внешняя оценка, аккредитация, сертификация, валидация международных программ и т.д.) Аккредитация образовательных программ в соответствии с российскими и международными стандартами Международная валидация образовательных программ Общественно-профессиональная оценка качества образования

Соответствие заявленных ПНР НИУ приоритетам модернизации экономики Энергоэффективность и энергосбережение Ядерные технологии Космические технологии Медицинские технологии Информационные технологии 5 вузов впрямую не работают по направлениям модернизации НИУ заявлено от 1 до 7 ПНР, всего ПНР

Показатели эффективности в сфере образовательной деятельности в 2009 г. Доля обучающихся в НИУ по приоритетным направлениям развития46-94 Доля профильных обучающихся НИУ, трудоустроенных по окончании обучения по специальности в общем числе профильных обучающихся в НИУ Количество человек, принятых в аспирантуру и докторантуру из сторонних организаций по ПНР НИУ в расчете на одного НПР 0,001 – 0,08 Количество молодых ученых из сторонних организаций, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по ПНР НИУ в расчете на одного НПР 0,02 – 3,28

Основная отчетная информация по образовательным программам / УМК (09 г.-10 г.) Наименование образовательной программы Номер ПНР* Тип программы** Уровень** Статус программы** Программа разработана в соответствии со стандартом** Целевая группа** Планируемое количество слушателей (в год) Трудоемкость программы (в зачетных единицах) Источники финансирования (ФБ/СФ) Стоимость разработки программы, руб.

Пояснения к заполнению отчетных таблиц ( в части образовательных программ / УМК) Справочник "Целевая группа» Справочник "Тип программы" Справочник "Стандарты" Справочник "Статус программы" Справочник "Уровень программы " Студенты __курса, аспиранты ___года обучения, сотрудники профильных предприятий, другое ФГОС 3-го поколения Собственные стандарты вуза Доработка имеющейся программы, новая программа для вуза, уникальная программа для ВШ России Программа ПК ( час), программа ПК ( час), программа переподготовки, специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, другое Основная образовательная программа, программа дополнительного образования, программа по дисциплине

Результаты анализа отчетных материалов вузКоличество программ ООПМагистратур а ДПО итмо186 (доп. модули, УМК) кгту442- мгту666- мифи нгу пгту14 6- спбгги7215 сгау2--2 тпу74-- мфти8771

Результаты анализа отчетных материалов Собственные стандарты для основной образовательной программы – СПбГУИТМО, СПбГГИ Собственные стандарты для программ дополнительного образования – МФТИ, СПбГУИТМО, СГАУ, СПбГГИ, МИФИ Программы, уникальные для российской высшей школы: СПбГУИТМО (29, вкл. УМК), МИФИ (1), МФТИ (1), ТПУ (4) Уникальные образовательные программы – образцы для подражания или ноу-хау отдельных вузов?

Проблема: невозможность получения и представления структурированной информации о проекте по результатам отчётности не определено понятие собственного образовательного стандарта вуза (новое направление/специальность, новая специализация/профиль, изменение вариативной составляющей, изменённое соотношение циклов/разделов, дополнительные требования к условиям реализации, как результат – новые/дополнительные компетенции); нет единого понимания характеристики образовательных программ: основной, учебного курса, дисциплины, модуля (в рамках ООП или курса); отсутствует единство понимания структуры создаваемых УМК, состава и объёма методического обеспечения, оформления и доступности для потенциальных пользователей; нет сопоставимых подходов к установлению трудоёмкости и стоимости разработки программ, УМК и их отдельных элементов (учебники, рабочие программы, информационное обеспечение, мультимедиа и др.) Нужно ли изменять формат данной отчетной таблицы или проводить анализ по выборочным программам? Образцовые программы?

Возможная тематика в части координации учебно- методических разработок и обеспечения доступности результатов Сетевое взаимодействие университетов, (в т.ч. на виртуальной площадке): консолидированные решения по глоссарию, структуре и открытости отчётности; системное информирование о результатах потенциальных пользователей (сайты вузов, единый банк собственных образовательных стандартов университетов, образцовых программ, УМК и их отдельных элементов); организация экспертизы и сертификации, банк «образцовых» программ, «гриф ПНПО» для УМК, учебной литературы, информационных ресурсов; создание центров повышения квалификации на базе ведущих университетов.

Вопросы к обсуждению: интересы ведущих вузов и интересы системы ВПО Содержательные общие подходы и/или классификация собственных стандартов образцовые программы в рамках ФГОС 3-го поколения и СОС (включая умк) согласованные подходы и/или минимальные требования к программам в рамках аспирантуры совместные, дуальные, интегрированные, и др. программы Организационные отчетность как база для проведения аналитического сопровождения аналог деятельности УМО в группе ведущих вузов; экспертные группы и базовые вузы? общее виртуальное взаимодействие и очные встречи/обмен опытом? вопросы органам управления образования и предложения в новое законодательство единая или обобщенная нормативно-методическая база

Следующие шаги (предложение к обсуждению): Обобщение материалов/опыта/рекомендаций семинара. Систематизация вопросов, нерешенных проблем, задач Согласование схемы взаимодействия между ведущими вузами (в части разработки и реализации СОС и новых образовательных программ) Следующая встреча в аналогичном формате в сентябре т.г. (?) Сбор информации Анализ информации Обобщение информации Инвариант(?) Вариатив (?) Лучшая практика(?) Обеспечение доступа к информации Нормативное закрепление Обеспечение взаимодействия обучение