Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

1 Особенности взаимодействия бюро МСЭ и учреждений образования при проведении МСЭ Каратаева Ольга Александровна– заместитель руководителя по организационно-методической.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Транксрипт:

Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель состава 10 по освидетельствованию детей в возрасте до 18 лет ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области»

Федеральные законы Конституция Российской Федерации 1993г. статья 43 Федеральный закон от 24 июля 1998г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» статья 7, статья 10, статья 11 Федеральный закон от 22 августа 2004г. 122-ФЗ «Об образовании» статья 5, статьи 16-24, 50, 51 Федеральный закон от 24 ноября 1995г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» статья 18

Дошкольное образование Конституция РФ статья 43 ФЗ «Об образовании» статья 5, статья 18 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» статья 18 Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996г. 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» (с изменениями от 1 февраля 2005г.) Постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2006г. 172 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским показаниям…» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 июля 2000г. 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений» - форма 026/у-2000, раздел 6.1

Обучение в лечебном учреждении Федеральный закон «Об образовании» статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

Обучение на дому ФЗ-181 статья 18, статья 19 ФЗ «Об образовании» статья 51 Постановление Правительства РФ 861 Постановление Правительства Нижегородской области 172 Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980г. 281 М/ «О дополнительном перечне заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008г. 513-н «Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации»

Коррекционное образование ФЗ «Об образовании» статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников, пункт 10 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009г. 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Письмо Министерства общего и профессионального образования от 4 сентября 1997г.48 (в редакции от 26 декабря 2000г.) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений»

Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012г. 322н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»

Раздел IV. Данные об образовании 40. Наименование образовательного учреждения, в котором получает образование:_____________________ 41. Показатели обученности социальным и образовательным навыкам ребёнка по заключению образовательного учреждения (в соответствии с возрастом):_________

Возможность посещать образовательное учреждение Может Тип ОУ ОУ общего типа Специальное (коррекционное) ОУ Вид коррекционного учреждения Вид программы обучения Не может Временно противопоказано Обучение на дому

Наличие медицинских противопоказаний для посещения ОУ ВК ЛПУ 1. Обучение на дому 2. Обучение противопоказано с указанием срока 3. Другие ограничения по режиму и условиям обучения Заключение ВК ЛПУ (ссылка на Перечень) «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений» - форма 026/у

Вид специального (коррекционного) образовательного учреждения Для определения вида обучения ребенок направляется лечащим врачом, ВК ЛПУ ПМПК 1. Вид специального (коррекционного) образовательного учреждения 1-8 вид 2. Вид специальной (коррекционной) программы обучения 1-8 вид 3. Рекомендации по психолого-педагогической коррекции Заключение ПМПК

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 января 2012г. 60н 3 степень – способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008г. 379н Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Получение дошкольного воспитания и обучения Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть):Дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное(коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):

Получение общего образования Тип школьного образовательного учреждения общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованиемобычной программы, в малых группах при соблюдении специального режимаучебного процесса( указать какого) коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное(коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_____________ Условия получения общего образования в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном)учреждении Форма получения общего образования: очная, заочная,очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день ( указывается в часах ): объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы):

Проведение психолого-педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид ( нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций,речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких)