Методы и технологии психологического воздействия на развитие самосознания студентов Портнова Ю.М. кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология педагогического воздействия. План доклада 1.Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического.
Advertisements

Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.. Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация,
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Психологические основы методов воспитания. План: Понятие и сущность методов воспитания Приемы воспитания Принципы закономерности воспитания Основные теории.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Дисциплина по выбору Психология морали Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Романов Анатолий Владимирович.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Приемы влияния на людей ФГБОУ ВПО КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ Кафедра экономики и предпринимательства.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Методы и технологии психологического воздействия на развитие самосознания студентов Портнова Ю.М. кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры психологии

Методы психологического воздействия Основные: убеждение, внушение, заражение и подражание. Дополнительные: поощрение, наказание, юмор, угроза, пример и т.д.

Убеждение логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Целью убеждения является создание, усиление или изменение взгля­дов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем, чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.

Требование к эффективному убеждению Содержание и форма убеждений должны отвечать уровню возрастного развития личности. Содержание и форма убеждений должны отвечать уровню возрастного развития личности. Убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого. Убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого. При всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным. При всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным. Убеждения должны содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры. Убеждения должны содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры. При убеждении часто бывает необходимым анализировать факты, поведения, которые одинаково известны собеседникам. Это даёт возможность избежать сомнений как в истинности самого факта, так и в характере общего вывода. При убеждении часто бывает необходимым анализировать факты, поведения, которые одинаково известны собеседникам. Это даёт возможность избежать сомнений как в истинности самого факта, так и в характере общего вывода.

Внушение метод воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.

Заражение это общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта

Подражание направлено на воспроизведение индивидом определенных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

Технологии психологического воздействия «Положительная социальная установка» Данный метод включает в себя следующие приемы: положительная информация о преподавателе положительная информация о преподавателе положительное оценивание студентов положительное оценивание студентов внешний вид преподавателя (закономерности социальной перцепции) внешний вид преподавателя (закономерности социальной перцепции) Метод «Сохранение образа «Я» студента. Метод «Психологический перевод социального статуса студента на более высокий социальный статус» Метод «Положительное отношение» Данный метод включает в себя следующие приемы: имя собственное, улыбка, похвала, эмпатическое слушание, нерефлексивное слушание, рефлексивное слушание, положительный эмоциональный настрой преподавателя Метод «Организация пространственно-временных параметров»: организация пространственно-временных параметров психологического использование «позы интереса» Метод «Совместная деятельность» включает следующие приемы: «заражение профессионализмом», «интересная информация», «ссылка на людей, являющихся примерами и образцами для объекта психологического воздействия», «примеры из жизни выдающихся людей»

Виды словесных воздействийРанговое место словесного воздействия при высоком уровне понимания преподавателем студентов Ранговое место словесного воздействия при низком уровне понимания преподавателем студентов Ранговое место словесного воздействия преподавателей вуза Нравоучение 16 Нотация 211 Обращение по фамилии 345 Повышение тона 2315 Приказ 512 Замечание 1067 Угроза 710 Команда 68 Упрек 94 Просьба 101 Распоряжение 911 Инструктирование 112 Поощрение 4 8 Юмор 5 13 Ирония Ободрение 7 3 Диалог 8 2 Аргументация 9