Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Внеурочная деятельность. Руководитель кружка Гладкова Татьяна Юрьевна.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Транксрипт:

Я - исследователь

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных творческих проектов в учебном процессе: a. Действующие образовательно-культурные традиции; b. Длительное время; c. Новые теоретические и методические решения. Использование на внеклассных и внеурочных занятиях.

Ц ЕЛЬ : Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

З АДАЧИ : Развивать познавательные потребности и способности младших школьников; Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; Формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

О СНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ : Тренинг исследовательских способностей; Самостоятельная исследовательская практика; Мониторинг исследовательской деятельности.

Т РЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ : Видеть проблемы; Ставить вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определения понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Проводить эксперименты; Делать выводы; Структурировать материал; Готовить тексты собственных докладов; Объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА : Проведение самостоятельных исследований; Проведение творческих проектов.

М ОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Управление процессом решения задач исследовательского обучения: a. Мини-курсы; b. Конференции; c. Защита работ.

С ОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ. Т РЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1. Что такое исследование? Методы исследования. 2. Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент? 3. Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения. 4. Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям? 5. Учимся делать выводы. 6. Как задавать вопросы? Что такое «умные» вопросы? 7. Как делать схемы? 8. Как работать с книгой? 9. Что такое парадоксы? 10. Эксперименты 11. Как планировать. 12. Как сделать сообщение?

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА 1. Тренировочное занятие по проведению исследований. 2. Экспресс-исследование. 3. Мини конференция по итогам экспресс- исследования. 4. Экскурсия-исследование 5. Мини конференция по итогам экскурсии 6. Коллективная игра-исследование 7. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Коллекционирование 8. Сообщение о собранных коллекциях.

М ОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Мини-конференция по итогам экспресс- исследований 2. Мини-конференция по итогам собственных исследований 3. Защита работ.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Л ИЧНОСТНЫЕ будут сформированы Положительное отношение к исследовательской деятельности; Мотивационная основа исследовательской деятельности; Интерес к новому содержанию и новым способам познания; Ориентация на понимание причин успешности; Способность к самооценке на основе критериев успешности.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ Обучающийся научится: Принимать и сохранять учебную задачу Планировать свои действия Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Воспринимать оценку взрослого Различать способ и результат действия Оценивать свои действия Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета ошибок

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : Обучающийся научится: Осуществлять поиск информации Использовать знаки, символы, модели, схемы Высказываться в устной и письменной формах Владеть основами смыслового чтения текста Анализировать объекты, выделять главное Сравнивать, классифицировать по разным критериям Рассуждать об объекте Обобщать Подводить под понятие Видеть проблемы, ставить вопросы

КОММУНИКАТИВНЫЕ Обучающийся научится: Допускать существование различных точек зрения Учитывать разные мнения Формулировать собственные мнение и позицию Договариваться, приходить к общему решению Задавать вопросы по существу использовать речь для регуляции своего действия Владеть монологической и диалогической формами речи.

Спасибо за внимание !