Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством игровых упражнений Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости у младших школьников Ольга Борисовна Марова, учитель начальных классов Наталия Андреевна Ушатая, учитель начальных классов.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Транксрипт:

учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград

Орфографическая зоркость – это способность,умение быстро обнаруживать в тексте,в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

ПРИЧИНЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как: Отсутствие положительной мотивации Несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза Бедность и неточность словаря Слабая коммуникативная активность у детей

Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза выделении звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании

Работа учителя по формированию орфографической зоркости должна проходить систематически, целенаправленно, поэтапно: I этап. Знание правила, инструкции по решению орфографической задачи; II этап. Применение правила в практической деятельности на основе алгоритма, знание приёмов применения правила, рассуждение на основе алгоритма, способствует усвоению орфограммы; III этап. Различные виды упражнений, позволяющие закрепить правило, выработать орфографические навыки.

Факторы формирования орфографической зоркости Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова.

Факторы формирования орфографической зоркости Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учителю необходимо развивать фонематический слух.

Факторы формирования орфографической зоркости Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет орфографическое проговаривание.

зрительный, объяснительный диктант, письмо по памяти, выборочный, предупредительный выборочное списывание, диктант графическое выделение орфограмм, письмо с «дырками» при выполнении всех упражнений орфографическое проговаривание Факторы орфографической зоркости,как шаг к грамотному письму зрительный слуховой рукодвигательный артикулярный

Профессор М.Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти ученик для решения орфографической задачи: 1. Увидеть орфограмму в слове 2.Определить её вид 3. Определить способ решения задачи 4. Определить «шаги» (алгоритм решения задачи) 5. Решить задачу 6. Написать слово в соответствии с решением задачи

Приёмы по развитию орфографической зоркости Направлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание, речь. Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма.

В начальном обучении русскому языку велико значение упражнений Упражнения должны быть: систематические самостоятельные логические устные и письменные

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления Найди лишнее слово РИС, РИСУНОК, РИСОВАТЬ, РИСУЮ ГУСЬ, ГУСЯТА, ГУСЕНИЦА,ГУСЫНЯ

Диктанты « Проверяю себя» Диктант с постукиванием Словарный диктант Предупредительный диктант Объяснительный диктант Свободный диктант Выборочный диктант Самодиктант Зрительно-слуховые диктанты

Упражнения по словообразованию -ИК -УШКА -ИННЫЙ -ОСТЬ -ЫЙ -ПО______________ЕЛ

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи врачи удочка уточка дверь зверь лето лото Сеня Соня

Наборщик Из букв слова составь новые слова Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…) Наборщик (бор,щи, кино, рок, борщ, роща…)

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел) Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил) Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Анаграммы Из данного слова собери новое слово ВОЛОС (СЛОВО)КАМЫШ (МЫШКА) КОРШУН (ШНУРОК)ВЫБОР (ОБРЫВ)

Орфографическая разминка

Найди ошибки

з Я пишу, и ты – пиши ЖИ, ШИ – с буквой И, ЧА, ЩА – с буквой А, ЧУ, ЩУ – с буквой У. Это всем теперь уж ясно: Букву Т писать напрасно И ужасно, и опасно Там, где вкусно и прекрасно