Модель государственно- общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ: автономного, бюджетного, казенного г. Шахты 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Advertisements

Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вожегодский муниципальный район Государственно- общественное управление Л.Ф.Хвастунова, заместитель.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Транксрипт:

Модель государственно- общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ: автономного, бюджетного, казенного г. Шахты 2012

Рабочая группа

Актуальность проекта Развитие государственно-общественных форм управления образованием обусловлено тенденциями развития Российского образования в современных условиях, обозначенных в Концепции федеральной целевой программы развития образования на гг.: 1.Обеспечение инновационного характера общего образования. 2.Модернизация и реформирование институтов системы образования как инструментов социального развития. 3.Внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.

4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. 5.Расширение демократических процессов в обществе.

Цель проекта Разработка оптимальной модели государственно- общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ в системе образования города Шахты Ростовской области

Задачи проекта: 1.Выделение специфики деятельности государственно-общественного управления ОУ (казенного, бюджетного и автономного). 2.Изучение нормативно-правовой базы государственно-общественного управления различных типов ОУ в муниципальной системе образования г.Шахты. 3.Проектирование оптимальной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ в системе образования г.Шахты. 1.Выделение специфики деятельности государственно-общественного управления ОУ (казенного, бюджетного и автономного). 2.Изучение нормативно-правовой базы государственно-общественного управления различных типов ОУ в муниципальной системе образования г.Шахты. 3.Проектирование оптимальной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ в системе образования г.Шахты.

Нормативно-правовая база проекта Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», указ Президента РФ от 31 августа 1999 г "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный закон 83 от г.

Возможные риски и ограничения Декларативность законодательной и нормативно- правовой базы Недостаточность взаимодействия с социумом Недостаточная готовность педколлектива к открытости Определенная степень пассивности участников образовательного процесса Отсутствие критериев эффективности, мониторинга и оценки деятельности органов государственно- общественного управления. Отсутствие критериев эффективности, мониторинга и оценки деятельности органов государственно- общественного управления.

РесурсыРесурсы Внешние Внутренние кадровый материальный Совет школы Попечительский совет временной Социальные партнеры

Государственно-общественное управление – это деятельность по обеспечению функционирования и развития образования, регламентированная целостной системой взаимосвязанных правовых норм, устанавливаемых государством и договорных отношений, предлагаемых обществом для рефлексивного регулирования и совершенствования образовательно- воспитательного процесса путем интенсификации социального партнерства.

Государственно-общественное управление в л и я е т на: формирование муниципальной образовательной политики и осуществление ее реализации; условия осуществления образовательного процесса, предъявляя к ним требования выше лицензионных; содержание образования, через формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта и образовательных программ (учебных планов) школ; отношения участников образовательного процесса, реализуя и защищая в случае необходимости права и интересы учащихся и их родителей; качество образования, предъявляя требования к результатам образования выше государственного образовательного стандарта.

Ожидаемый результат создания модели государственно-общественного управления Открытость, демократизация школы эффекты Соответствие образовательного результата образовательному заказу общества Нормативно-правовая база, алгоритм введения ГОУ Повышение качества образования, социального статуса учителя

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Сформировать рабочие группы по подготовке плана действий Анализ и подготовка кадровых ресурсов Организовать информационно- консультативное сопровождение плана действий Провести общественную оценку плана действий Подписание договоров с социальными партнерами Утверждение плана действий приказом директора ОУ Доработка и внесение изменений в план действий

Специфика деятельности государственно-общественного управления ОУ казенного, бюджетного и автономного типов. Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение Структура, компетенции органов управления, порядок информирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами (уставом) в соответствии с Законом РФ Структура, компетенции органов управления, порядок информирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Органом управления является Наблюдательный совет автономного учреждения. Управление школы осуществляет Руководитель Управление школой осуществляет Руководитель совместно с Советом школы (Совет образовательного учреждения)

Нормативно-правовая база различных типов ОУ в муниципальной системе образования г.Шахты. На муниципальном уровне: 1.Постановление Администрации города Шахты 477 от г. «Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений г.Шахты, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений ( 2.Приказ Департамента образования города Шахты от г 95 «О противодействии коррупции в сфере образования» ( На уровне общеобразовательного учреждения: 1. Устав ОУ. 2. Положение о Совете школы (Управляющем совете). 3. Положение о Попечительском совете.

Совет школы (Совет образовательного учреждения) (Совет образовательного учреждения) Совет школы (Совет образовательного учреждения) (Совет образовательного учреждения) Цель: участие в осуществлении стратегического управления ОУ Структура: А) работники ОУ; Б) учащиеся школы; в) родители(законные представители). В состав может быть включен представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Структура: А) работники ОУ; Б) учащиеся школы; в) родители(законные представители). В состав может быть включен представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Компетенции: - согласование реализации основной образовательной программы; - утверждение программы развития образовательного учреждения; - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета. Компетенции: - согласование реализации основной образовательной программы; - утверждение программы развития образовательного учреждения; - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета.

Попечительский совет Цель: содействие функционированию и развитию ОУ Структура : а) родители учащихся, б) руководители близкорасположенных предприятий, в)учителя. Все те, кто реально заинтересован в развитии и поддержке образования. Структура : а) родители учащихся, б) руководители близкорасположенных предприятий, в)учителя. Все те, кто реально заинтересован в развитии и поддержке образования. Компетенции: осуществление общественного контроля за сбором и расходованием средств, поступающих на счет ОУ Компетенции: осуществление общественного контроля за сбором и расходованием средств, поступающих на счет ОУ О создании попечительских советов, можно прочитать в сети Интернет на сайте:

Оптимальная модель государственно-общественного управления образовательными бюджетными учреждениями в муниципальной системе образования города Шахты. на муниципальном уровне Совет муниципального органа управления Совет муниципального органа управления Совет руководителей муниципальных ОУ Совет руководителей муниципальных ОУ Муниципальный общественный совет Муниципальный общественный совет Совет образовательного учреждения Совет образовательного учреждения Попечительский или Управляющий совет Попечительский или Управляющий совет Социальные партнеры Социальные партнеры Органы самоуправления Органы самоуправления родительские ученические педагогические на уровне ОУ государственно-общественное управление

эффекты расширение прав всех участников образовательного процесса расширение прав всех участников образовательного процесса согласование ежегодного доклада директора образовательного учреждения согласование ежегодного доклада директора образовательного учреждения переход учреждений в режим открытого функционирования переход учреждений в режим открытого функционирования рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей и учащихся рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей и учащихся участие в наблюдательных комиссиях при проведении ЕГЭ участие в наблюдательных комиссиях при проведении ЕГЭ

Что еще? Покажет время! Формирование общественных инициатив. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса. Повышение степени участия родителей в организации образовательного процесса. Создание комфортной, здоровьесберегающей, конкурентной, информационно-образовательной среды