Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Государственно-общественное управление образованием в России 2012 г.
Управляющий Совет ГОУ ЦО 1329 является коллегиальным органом управления Центра, реализующим в форме самоуправления принцип государственно - общественного.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Транксрипт:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Задача: Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления Основное мероприятие 3.6. «Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования»

РЕЗУЛЬТАТЫ все образовательные организации будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах; во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; во всех субъектах Российской Федерации на регулярной основе будет организована подготовка общественных управляющих, общественных общественно-профессиональных экспертов

ПОКАЗАТЕЛИ удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе образовательных организаций; удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» Принцип Программы - «Опора на активность семей « Подпрограмма «Общее образование» Результат: «Создание во всех общеобразовательных учреждениях органа самоуправления, реализующего государственно- общественный характер управления и участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения» Показатель: «Удельный вес числа государственных общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность участия общественности в управлении (в т.ч. в решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики), в общем числе государственных общеобразовательных учреждений». 100 % - к 2013 г.

Мероприятие 19. Внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и общественности, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление общеобразовательными учреждениями. внедрение инструментов обеспечения информирования населения и получения обратной связи об образовательном процессе и качестве деятельности государственных образовательных учреждений создание и сопровождение деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, реализующих проекты вовлечения родителей в образовательный процесс, образовательные, творческие и досуговые программы для семей, в том числе создание стажировочных площадок и инновационных сетей по этой тематике организация взаимодействия с общественными (в т.ч. родительскими) объединениями, поддержка инициатив общественных объединений в образовании и социализации детей.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (проект) Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет непосредственное управление образовательной организацией. 4. В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы управления и (или) органы самоуправления.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (проект) К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - работников и обучающихся образовательной организации), ученый (педагогический) совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. К органам самоуправления образовательной организации относятся советы обучающихся (в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Возможности Высокий интеллектуальный потенциал, социальный капитал, активность семей Опыт (достижения и ошибки) российских регионов, возможность нешаблонных решений Потенциал столичного и российского экспертного сообщества Высокий технологический уровень (порталы, сайты, эл.дневники)

Риски Масштаб и высокие темпы изменений системы Типовые, централизованные, форсированные решения Редукция «общественности» к «родителям» «Ставка» на отдельные группы общественности

Ограничения Отсутствие четких норм в российском законодательстве Отсутствие нормативной базы г. Москвы «Крепкие» традиции «единоначалия» Неоднородность родительского сообщества, наличие противоречивых интересов Низкая культура самоорганизации и саморегулирования

Ограничения «…сами граждане в постсоветский период фактически потеряли интерес к решениям проблем образования как общественных, и решают их почти исключительно, как проблемы личные или проблемы своих семей» «во взаимодействиях с системой образования представителями наших семей востребуются скорее не универсальные, общие для всех нормы решений проблем, а получаемые в результате тех или иных личных договорённостей с учителями и директорами школ» В.Римский Доклад «Коррупция в системе образования России