З ВУКИ И БУКВЫ ( СОГЛАСНЫЕ ) 1 класс С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Составитель: учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Гвоздикова Елена Ивановна.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
ТОМТИМ МЯГКИЕ ТВЁРДЫЕ НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО.
Найди лишний предмет (обрати внимание на первые звуки слова).
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ Выполнила: Путинцева Л.Н.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Дифференциация г - к Багдасаева Мария Александровна Учитель – логопед МОУ «СОШ 19» г. Удачный.
Г Дифференциация Г - К Дифференциация Г - К. «Азбука». Написание букв Г, К.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Транксрипт:

З ВУКИ И БУКВЫ ( СОГЛАСНЫЕ ) 1 класс

С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ

С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Добавить недостающую букву ( Х, Т, К ) и записать слова: Ко-, пу-, ра-, лу-, ро-, ма-, ки-, жу-, ме-, со-. Добавить недостающую букву ( Х, Т, К ) и записать слова: Ко-, пу-, ра-, лу-, ро-, ма-, ки-, жу-, ме-, со-.

З ВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят из голоса. А могут ли иметь голос согласные звуки? Проверьте: Гласные звуки состоят из голоса. А могут ли иметь голос согласные звуки? Проверьте: Б Б К К Ф Ф Г Г

С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Согласные звуки, имеющие шум и голос называются-, а не имеющие голоса называются- Согласные звуки, имеющие шум и голос называются-, а не имеющие голоса называются- звонким и глухими

С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 1. Определите, какие слова начинаются с глухого согласного: Кукушка, гусь, сова, ворона. 1. Определите, какие слова начинаются с глухого согласного: Кукушка, гусь, сова, ворона.

П АРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Звонкие и глухие согласные образуют пары. Б, В, Г, Д, Ж, З Звонкие и глухие согласные образуют пары. Б, В, Г, Д, Ж, З П П Ф Ф К К Т Т Ш Ш С С

Н Е ПУТАЙ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ ЗВУКИ Г ора – кора Бочка – почка Доска – тоска Гость - кость Луша –лужа Козы - косы

З ВУКИ И БУКВЫ Х, Ц, Ч, Щ ( НЕПАРНЫЕ ) Звуки: Х, Ц, Ч, Щ – глухие звуки. Звук: Ц – всегда твёрдый. Звуки: Ч, Щ – всегда мягкие Звуки: Х, Ц, Ч, Щ – глухие звуки. Звук: Ц – всегда твёрдый. Звуки: Ч, Щ – всегда мягкие

С ПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ( Ч, Щ, Ц, Х) 1)Бело..ка пря..ет орехи в укромное месте..ко. 2) В ро..е кри..ат гра..и. 3) Пти..ы..лопочут..елый день. 4)В сада.. появились гусени..ы. 1)Бело..ка пря..ет орехи в укромное месте..ко. 2) В ро..е кри..ат гра..и. 3) Пти..ы..лопочут..елый день. 4)В сада.. появились гусени..ы.

О ТГАДАЙ ЗАГАДКУ, ВСТАВИВ БУКВЫ. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись все маль..ики в темные чулан..ики – каждый маль..ик в свой..уланчик. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись все маль..ики в темные чулан..ики – каждый маль..ик в свой..уланчик. Перчатки