Г.Х.Андерсен, циферблат, Герда, няня, Биг-Бен, Hubiot.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Тимохина Эллианна МОУ «Средняя школа 24» г. Петропавловск-Камчатский Кл. руководитель Савинкина С.Ю.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
29 ноября- День матери Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Это самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
Моя мама Мама - самый главный человек в моей жизни. Важнее её нет никого на белом свете. На фотографию я смотрю И с гордостью вам говорю: «Знакомьтесь,
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Принцесса на горошине Художник Литвин-Синявская Татьяна Г.Х. Андерсен.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Отрывок. Разговор с Вороном. История четвертая. Принц и Принцесса.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Транксрипт:

Г.Х.Андерсен, циферблат, Герда, няня, Биг-Бен, Hubiot

Г.Х.Андерсен Циферблат Герда Биг-Бен няня Hubiot Сказка Часы

СказкаЧасы

«Сказка о часах»

Родилась в Москве в мае 1938 года. Окончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Работала на радио, телевидении. Она написала много пьес для спектаклей, в которых очень правдиво рассказывала о жизни семьи. А несколько лет тому назад, в 90-е годы она обратилась к жанру сказки для всей семьи, где Добро всегда побеждает Зло. Она автор необыкновенной сказки из выдуманных слов Пуськи бятые.

Сказочные часы на здании театра кукол имени С.В.Образцова в Москве

Цели урока: 1.Познакомиться 2. Проанализировать 3.Извлечь с содержанием сказки фрагменты сказки и поступки героев уроки жизни

Жила-была одна бедная женщина. Муж у неё давно умер, и она еле-еле сводила концы с концами. А дочка у неё росла красивая и умная и всё вокруг себя замечала: кто во что одет, и кто что носит. Вот приходит дочка из школы домой и давай наряжаться в материны наряды, а мать бедная: одно хорошее платье, да и то заштопано, одна шляпа с цветочками, да и то старая. Вот дочка наденет платье и шляпу, и ну вертеться, да всё не то получается, не так одета, как подруги. Начала дочка искать в шкафу и нашла коробочку.

Остановка 1 Как вы думаете, что оказалось в той коробке?

А в той коробочке часики. Обрадовалась девочка, надела часики на руку и пошла гулять. Гуляет, на часики смотрит. Тут подошла какая-то старушка и спрашивает: Девочка, сколько времени? А девочка отвечает: Без пяти минут пять, Спасибо, говорит старушка. Девочка опять гуляет, на часы поглядывает. Опять подходит старушка. Сколько времени, девочка? Она и отвечает: Без пяти пять, бабушка. Твои часы стоят, говорит старушка. Из-за тебя я чуть не пропустила время! Тут старушка убежала, и сразу стемнело. Девочка захотела завести часы, но она не знала, как это делается.

Остановка 2 Почему девочка не могла завести часы?

Вечером она спросила у матери: Скажи, а как часы заводятся? Никогда не заводи часы, которые ты найдёшь случайно, сказала мать. Может произойти большое несчастье, запомни это. Ночью мать прятала часики. А девочка не спала и все видела. Днем она гуляла с часиками и встречала любопытную старушку. Старушка спрашивала, сколько времени и даже сказала, что они не настоящие. Вечером она спросила у матери: Мамочка, а у нас есть часы? Когда-то были часы у моей мамы, ответила дочке мать. Но они остановились, когда она умерла, без пяти пять. Больше я их не видела. О, как бы мне их хотелось иметь! вздохнула девочка. На них слишком печально смотреть, ответила мать. Мне нисколько! воскликнула девочка. Но однажды вечером девочка не успела спрятать часики и просто положила их под подушку. На следующий день, проснувшись, девочка увидела часы у матери на руке. Вот, закричала девочка, ты обманывала меня, у нас есть часы, дай их сейчас же мне! Не дам! сказала мать.

Тогда девочка горько заплакала. Она сказала матери, что скоро уйдёт от неё, что у всех есть туфли, платья, велосипеды, а у неё ничего. И девочка начала собирать свои вещи и закричала, что уйдёт жить к одной старушке, та её приглашала. Не говоря ни слова, мать сняла часы с руки и отдала их дочери. Девочка выбежала на улицу с часами на руке и, очень довольная, стала прохаживаться взад-вперёд. Здравствуй! сказала, появившись, старушка. Ну, сколько времени? Сейчас половина шестого, ответила девочка. Тут старушка вся как-то передёрнулась и закричала: Ой, ой, ой, кто же завёл часы?! закричала старушка. Ой, ой, что же делать?! Может быть, они пошли сами собой? Может быть, сказала девочка и побежала, испуганная, домой. Стой! закричала ещё громче старушка. Не разбей их, не урони. Это ведь не простые часы. Их надо заводить каждый час! Иначе случится большое несчастье! Лучше отдай их сразу мне! Не отдам, сказала девочка и хотела убежать, но старушка её задержала:

Остановка 3 Чего боится старушка? Почему часы необходимо заводить каждый час?

Погоди. Тот, кто завёл эти часы, тот завёл время своей жизни. Поняла? Допустим, если их завела твоя мать, то они будут отмерять время её жизни, и ей придётся каждый час заводить эти часы, а то они остановятся и твоя мать умрёт. Но это ещё полбеды. Потому что если они пошли сами собой, то они начали считать время моей жизни. А мне какое дело? сказала девочка. Это не ваши часы, а мои. Если я умру, то умрёт день, ты что! закричала старушка. Это ведь я каждый вечер выпускаю ночь и даю отдохнуть белому свету! Если моё время остановится, то всему конец! И старушка заплакала, не выпуская девочку.

Что же будет дальше? А в этом нам помогут фразы из текста, которые необходимо расположить в нужном порядке. Это я завела часы. Их должен заводить тот, кто их пустил. Мне нужен принц. Мамуля! сказала девочка. Дорогая, миленькая, ну скажи мне, кто завёл часы? Я отдам тебе всё, что пожелаешь, но только узнай, кто завёл часы.

Мать сказала: Если бы ты сама завела эти часы, ты бы не смогла просыпаться ночью каждый час. Ты бы наверняка проспала и умерла. Поэтому я и прятала от тебя эти часы. Но я заметила, что ты их находишь, и мне пришлось самой завести их. Иначе бы ты меня опередила. А я уж постараюсь теперь не проспать. Да и ничего страшного, если я когда-нибудь просплю. Лишь бы ты была жива. Я живу только для тебя. И она отобрала часы у девочки. Девочка долго плакала, злилась, но делать было нечего. С тех пор прошло много лет.

Остановка 4 Как вы думаете, что стало с героями этой сказки спустя много лет?

Девочка выросла, вышла замуж за принца. У неё теперь было всё, что она хотела: много платьев, шляпок и красивые часы. А мама её жила, как прежде. Однажды мать вызвала свою дочь по телефону и, когда та приехала, сказала ей: Время моей жизни кончается. Часы идут всё быстрее, и наступит момент, когда они остановятся сразу после того, как я их заведу. Когда- то вот так же умерла моя мама. Я ничего не знала, но пришла одна старушка и рассказала мне про них. Старушка умоляла меня не выкидывать часы, а то произойдёт ужасное несчастье. Продать часы я тоже не имела права. Но я сумела спасти тебя, и за это спасибо. Теперь я умираю. Похорони эти часы вместе со мной, и пусть больше никто, в том числе и твоя доченька, никогда не узнает про них. Хорошо, сказала дочь, а ты не пробовала их завести? Я это делаю каждые пять минут, теперь уже каждые четыре минуты. Давай я попробую, сказала дочь. Что ты, не прикасайся к ним! закричала мать. Иначе они начнут отмерять время твоей жизни. А у тебя маленькая девочка, подумай о ней! Прошло три минуты, и мать стала умирать.

Остановка 5 Как вы думаете, что сделает девочка?

Она крепко сжимала одной рукой пальцы своей дочери, а другую, с часами, спрятала за голову. И вот дочь почувствовала, что рука матери ослабла. Тогда дочь нашла часы, сняла их с руки матери и быстро завела. Мать глубоко вздохнула и открыла глаза. Она увидела свою дочь, увидела часы на её руке и заплакала. Зачем? Зачем ты завела эти часы? Что будет теперь с твоей дочерью? Ничего, мама, я научилась теперь не спать. Ребёнок плачет по ночам, я привыкла просыпаться. Я не просплю свою жизнь. Ты жива, и это главное.

Сказка о часах?

Сказка о часах?

Время летит Время бежитВремя дорого Время ползет Убить время Берегите время

Что успела сделать мама? Родить дочь Вовремя завести часы Вырастить дочь Дождаться внучки Что успела сделать девочка? Выйти замуж за принца Нажить богатство Родить дочь Спасти мать, подарить ей жизнь