Право ребёнка на выбор. Говорить о ребёнке можно, только рассматривая его жизнь на фоне жизни общества. Януш Корчак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Advertisements

Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 города Славянска – на - Кубани.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Защита проекта на присвоение статуса БОУ МОУ СОШ 3 г. Амурска Байдакова Т.Б., зам.директора по УВР.
На современном этапе развития нашего государства встала проблема возрождения и перестройки национальной системы образования «как наиболее важного звена.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Транксрипт:

Право ребёнка на выбор. Говорить о ребёнке можно, только рассматривая его жизнь на фоне жизни общества. Януш Корчак

Разве это не счастье – видеть такое чудо! Новое в идеологии воспитания – это признание самоценности прав и свобод ребёнка.

Главные ценности новой идеологии – личность ребенка и ее развитие. Принципы – признание самоценности, прав ребенка и его свободы в воспитательном процессе. Смысл нового понимания воспитания – создание условий для развития личности и мягкое, недирективное управление им. Гуманизация жизни детей в школе – новая педагогическая идеология.

Принцип самоценности детства предполагает отказ от противопоставления жизни взрослых как более значимой и жизни детей как менее значимой. В основе воспитания должна лежать идея абсолютной ценности детства, а взаимоотношений – интересы и потребности ребенка; только такая педагогика является средством воспитания в детях человечности, доброты и душевной чуткости

Открытие ребенком своих новых возможностей Их осмысление Начало их реализации в деятельности потребностям «Я» Три основных этапа взросления.

Развитие идет успешно только в том случае, если взрослые дают ребенку возможность выступать попеременно то в роли объекта воспитания, то в роли субъекта собственного развития.

Сущность проблемы свободы в педагогике заключается в гармонизации отношений человека, стремящегося к личному счастью и прогрессу общества. Достижение свободы видится в гармонизации внешних и внутренних ее условий. Внешние условия освобождают ребенка от" (принуждения, насилия, единообразия, одновозрастного общения и т.д.). Внутренние условия - это индивидуальные образования личности (воля, способность к самореализации, самоопределению, самопознанию, саморегуляции, способность делать выбор. Проблема свободы в воспитании детей

Ребенок, жизнь которого не управляется постоянно взрослыми, рано или поздно становится успешным.

В главное право ребенка - право на уважение - должно быть заложено право быть таким, каким он хочет, право быть самим собой.

Конечно, когда и в чем предоставлять ребенку право выбора, каждый родитель решает сам, часто исходя из собственного детского опыта, то есть воспроизводит тот стиль воспитания, который применялся по отношению к нему самому. Печален следующий факт: как правило, родители, не желающие предоставлять своим детям право выбора, неосознанно вообще не хотят, чтобы их дети когда-либо стали самостоятельными, "тайное" стремление таких родителей - навсегда "привязать" детей к себе.

Право выбора – это весьма эффективный инструмент, который можно применять как с малышами, так и с подростками. Напоминание об этом ценном пункте должно красоваться на руке каждого родителя в виде татуировки. Родители должны использовать этот навык каждый день и неоднократно. Предоставление детям права выбора – это проверенный способ заручиться их лояльностью и покладистостью, ведь дети любят ощущать, что они обладают привилегией выбора.

Не следует уничтожать в детях то, что уже есть. Обучая нормам взрослого поведения, надо помнить и о нормах поведения в детской среде! Не совершать за ребенка выбора жизненного пути. Не следует делать человека заложником полученного в детстве образования. Безграничная любовь и привязанность ребенка к одному взрослому - родителю или педагогу, бывает опасна и вредна. Поэтому надо застраховать их от некритического восприятия каких-либо образцов.

права социальные права средовые права личностные Три основных группы прав.

Социальные права. Право ребенка на более высокий социальный статус: - равенство со взрослым в обсуждении общих проблем, -участие в рассуждениях и приговорах себе, -право на жалобу, - протест, -свободный обмен мнениями, -на защиту от произвола взрослых. Право на защиту здоровья. Право на тайну. На самоуправление, в том числе собственной жизнью. На собственность (личные вещи и деньги).

Средовые права. Право ребенка требовать контроля за окружающей средой. (В Европе еще в первой половине ХХ в. педагоги-гуманисты размещали свои детские учреждения в прекрасных природных уголках, тщательно продумывали бытовое устройство для нормального физического и психического развития, предусматривали чередование видов деятельности) Одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» предполагает создание школьной инфраструктуры, что позволит оптимально создать комфортные условия пребывания ребёнка в школе, для развития всесторонне развитой личности, способной совершенствовать себя и окружающий мир.

Личностные права. Права связанные с внутренней жизнью ребенка – право быть самим собой. Я человек ! Я имею право:

Все дети имеют право на жизнь. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Конвенция о правах ребёнка.

Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка Уважайте труд познания… Уважайте собственность ребёнка... Уважайте успехи и неудачи ребёнка… Уважайте текущий час и сегодняшний день… Как ребёнок научится жить завтра, если мы не дадим ему,,сегодня,,? Януш Корчак

Учитель истории и обществознания Злобина Людмила Николаевна МБОУ Ельцовская средняя общеобразовательная школа 2012 год Спасибо за внимание!