Обобщение опыта работы учителя физической культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Евстратова С.В.
Сведения об авторе Евстратов Сергей Викторович Год рождения Образование - высшее, ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2002 году Стаж работы -10 лет Квалификационная категория-первая Награды – Почетная грамота комитета образования администрации МО Тепло- Огаревский район
Тема Повышение эффективности массовых форм организованного физического воспитания Идея Методологическое использование средств круговой тренировки на уроках физической культуры
Условия формирования опыта: овладение основами педагогической и творческой деятельности; овладение элеметарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни; овладение навыками исследовательской деятельности, способами составления проектов и программ.
Актуальность и перспективность опыта: важнейшее условие повышения эффективности массовых форм организованного физвоспитания-разработка наукоемких технологий образовательного процесса; использование достижений педагогической и психологической науки для управления процессом развития кинезиологического потенциала обучающегося с опорой на фундаментальные зекономерности его возрастной эволюции для реализации здоровьесберегающей функции массового физического воспитания; оперативность освоения педагогами передовых методов формирования физической и спортивной культуры личности обучающегося, овладения ими ценностями здорового образа жизни; уровень оснащенности мест занятий диагностическим оборудованием и использование мониторинга психофизиологического состояния организма обучающегося при физических нагрузках на уроках физической культуры; Уровень содержания мероприятий по медикобиологическому контролю за состоянием здоровья учащихся.
Теоретическая база опыта Всестороннее повышение функциональных возможностей организма: совершенствование скоростных характеристик (Демин П., 1967). Использование метода повторного, повторно- прогрессирующего и переменного упражнения, игрового и соревновательного метода (Озолин Н.Г., 1980,1986, 1988); Воспитание быстроты (Алабин В.Г., 1982,1987) Объем и интенсивность целенаправленной скоростно- силовой тренировки (Шолих М.,1966) Технологии круговой тренировки (Вайцеховский С.М., 1971) Подбор упражнений, дозировка нагрузки: число повторений, врожденные функциональные связи различных систем организма (Вайцеховский С.М.,1971)
Некоторые варианты круговой тренировки Непрерывная циркуляция Интервальная циркуляция Основные средства и методы круговой тренировки Система круговой тренировки включает две группы: -упражнения с предметом; - упражнения без предмета
Формы выполнения упражнений упражнения На время выполнения Без времени выполнения
Направленность воздействия эффекта круговой тренировки С преодолением веса собственного тела С дополнительным отягощением; С использованием воздействия внешней среды, бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз Упражнения
Новизна опыта Круговая тренировка проводится 2 раза в неделю. Количество выполняемых серий в занятии в начале эксперимента - 2, с последующим увеличением до 3-4 в конце периода подготовки. Упражнения начинаются и заканчиваются по свистку. Упражнение выполняется с интервалом отдыха 10 секунд, необходимое на смену места выполнения упражнений. Каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равномерном дыхании с темпом одно-два движения в секунду. По окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга (150 м) восстановительного бега по залу. Плечевой пояс не закрепощен и работает в гармонии с нижними конечностями.
Адресная направленность Учителям физической культуры Тренерам Руководителям спортивных секций и кружков Студентам педагогических учебных заведений
Технология опыта Методологические основы применения круговой тренировки Формы круговой тренировки поточнаягрупповая
Особенности поточной и групповой тренировки - Быстрый темп тренировки; - Опора на имеющиеся навыки; - Направлена на развитие физических качеств -Направлена на формирование и закрепление необходимых умений поточная группова я -Занятия на -станциях (2-3 мин); -Смена мест занятия; - Автономная работа групп -Периодичность 3-4 раза в месяц; -Постепенное увеличение интенсивности занятий
Варианты круговой тренировки Методы групповой тренировки Метод непрерывного упражнения (развитие выносливости) Метод интервального упражнения с паузами для отдыха (развитие Силы, ловкости, спец. выносливости)
Круговая тренировка Метод непрерывного упражнения Вариант 1 Упражнения без пауз, без целевого времени. Каждый ученик получает дозировку, упражнения разучиваются. Упражнения выполняются в свободном темпе без учета времени. Метод непрерывного упражнения Вариант 2 Упражнения без пауз, на время. На станции: 30 сек - работа, 30 сек – отдых. Засекается время на прохождение круга. Вариант 3 Упражнения без перерыва, со стандартным числом повторений, но с различным количеством кругов, тренировка со стандартным временем.
Практическое применение метода Занятия по легкой атлетике. Занятия по гимнастике.
Развитие физических качеств Ловкость Сила Быстрота Выносливсть
Результативность опыта Метод педагогических наблюдений; Мониторинг уровня физического развития учащихся; Наблюдается положительная динамика развития физических качеств детей; Повышение среднего оценочного балла учащихся по физической культуре
Уровень физической подготовленности учащихся в начале года ( 1 ступень обучения)
Уровень физической подготовленности учащихся в начале года (2 ступень обучения)
Уровень физической подготовленности учащихся в начале года (3 ступень обучения )
Уровень физической подготовленности учащихся в начале учебного года (I – III-я ступени обучения)
Уровень физической подготовленности учащихся в конце учебного года (I – III-я ступени обучения)
Наши достижения
Круговая тренировка
На лыжне
Перед занятием по волейболу
Юные чемпионы по лыжным гонкам
Муниципальный конкурс «Учитель года»
Отрытый урок на муниципальном конкурсе «Учитель года»