Обобщение опыта работы учителя физической культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития скоростно – силовых.
Advertisements

Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Моя педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Воль Александр Альбертович Учитель физической культуры первой квалификационной категории МОУ Неудачинской средней общеобразовательной школы Татарского.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы учителя физической культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Евстратова С.В.

Сведения об авторе Евстратов Сергей Викторович Год рождения Образование - высшее, ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2002 году Стаж работы -10 лет Квалификационная категория-первая Награды – Почетная грамота комитета образования администрации МО Тепло- Огаревский район

Тема Повышение эффективности массовых форм организованного физического воспитания Идея Методологическое использование средств круговой тренировки на уроках физической культуры

Условия формирования опыта: овладение основами педагогической и творческой деятельности; овладение элеметарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни; овладение навыками исследовательской деятельности, способами составления проектов и программ.

Актуальность и перспективность опыта: важнейшее условие повышения эффективности массовых форм организованного физвоспитания-разработка наукоемких технологий образовательного процесса; использование достижений педагогической и психологической науки для управления процессом развития кинезиологического потенциала обучающегося с опорой на фундаментальные зекономерности его возрастной эволюции для реализации здоровьесберегающей функции массового физического воспитания; оперативность освоения педагогами передовых методов формирования физической и спортивной культуры личности обучающегося, овладения ими ценностями здорового образа жизни; уровень оснащенности мест занятий диагностическим оборудованием и использование мониторинга психофизиологического состояния организма обучающегося при физических нагрузках на уроках физической культуры; Уровень содержания мероприятий по медикобиологическому контролю за состоянием здоровья учащихся.

Теоретическая база опыта Всестороннее повышение функциональных возможностей организма: совершенствование скоростных характеристик (Демин П., 1967). Использование метода повторного, повторно- прогрессирующего и переменного упражнения, игрового и соревновательного метода (Озолин Н.Г., 1980,1986, 1988); Воспитание быстроты (Алабин В.Г., 1982,1987) Объем и интенсивность целенаправленной скоростно- силовой тренировки (Шолих М.,1966) Технологии круговой тренировки (Вайцеховский С.М., 1971) Подбор упражнений, дозировка нагрузки: число повторений, врожденные функциональные связи различных систем организма (Вайцеховский С.М.,1971)

Некоторые варианты круговой тренировки Непрерывная циркуляция Интервальная циркуляция Основные средства и методы круговой тренировки Система круговой тренировки включает две группы: -упражнения с предметом; - упражнения без предмета

Формы выполнения упражнений упражнения На время выполнения Без времени выполнения

Направленность воздействия эффекта круговой тренировки С преодолением веса собственного тела С дополнительным отягощением; С использованием воздействия внешней среды, бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз Упражнения

Новизна опыта Круговая тренировка проводится 2 раза в неделю. Количество выполняемых серий в занятии в начале эксперимента - 2, с последующим увеличением до 3-4 в конце периода подготовки. Упражнения начинаются и заканчиваются по свистку. Упражнение выполняется с интервалом отдыха 10 секунд, необходимое на смену места выполнения упражнений. Каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равномерном дыхании с темпом одно-два движения в секунду. По окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга (150 м) восстановительного бега по залу. Плечевой пояс не закрепощен и работает в гармонии с нижними конечностями.

Адресная направленность Учителям физической культуры Тренерам Руководителям спортивных секций и кружков Студентам педагогических учебных заведений

Технология опыта Методологические основы применения круговой тренировки Формы круговой тренировки поточнаягрупповая

Особенности поточной и групповой тренировки - Быстрый темп тренировки; - Опора на имеющиеся навыки; - Направлена на развитие физических качеств -Направлена на формирование и закрепление необходимых умений поточная группова я -Занятия на -станциях (2-3 мин); -Смена мест занятия; - Автономная работа групп -Периодичность 3-4 раза в месяц; -Постепенное увеличение интенсивности занятий

Варианты круговой тренировки Методы групповой тренировки Метод непрерывного упражнения (развитие выносливости) Метод интервального упражнения с паузами для отдыха (развитие Силы, ловкости, спец. выносливости)

Круговая тренировка Метод непрерывного упражнения Вариант 1 Упражнения без пауз, без целевого времени. Каждый ученик получает дозировку, упражнения разучиваются. Упражнения выполняются в свободном темпе без учета времени. Метод непрерывного упражнения Вариант 2 Упражнения без пауз, на время. На станции: 30 сек - работа, 30 сек – отдых. Засекается время на прохождение круга. Вариант 3 Упражнения без перерыва, со стандартным числом повторений, но с различным количеством кругов, тренировка со стандартным временем.

Практическое применение метода Занятия по легкой атлетике. Занятия по гимнастике.

Развитие физических качеств Ловкость Сила Быстрота Выносливсть

Результативность опыта Метод педагогических наблюдений; Мониторинг уровня физического развития учащихся; Наблюдается положительная динамика развития физических качеств детей; Повышение среднего оценочного балла учащихся по физической культуре

Уровень физической подготовленности учащихся в начале года ( 1 ступень обучения)

Уровень физической подготовленности учащихся в начале года (2 ступень обучения)

Уровень физической подготовленности учащихся в начале года (3 ступень обучения )

Уровень физической подготовленности учащихся в начале учебного года (I – III-я ступени обучения)

Уровень физической подготовленности учащихся в конце учебного года (I – III-я ступени обучения)

Наши достижения

Круговая тренировка

На лыжне

Перед занятием по волейболу

Юные чемпионы по лыжным гонкам

Муниципальный конкурс «Учитель года»

Отрытый урок на муниципальном конкурсе «Учитель года»