Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
Advertisements

По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
«Кусака» Проблема: «Должны ли мы отвечать за тех, кого приручили?» Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.
Чтобы понять, есть ли животных у животных душа, надо самому иметь душу. А. Швейцер «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (по рассказу Леонида Андреева.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
город Орёл Артур Шопенгауэр Петербургский Университет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Леонид Андреев Рассказ «Кусака» 2008 г. г.Нижнекамск, школа 6 Гимадеева Л.М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Л.Н. Андреев «Кусака». Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик

Человечный – достойный человека, отзывчивый, гуманный.

Чем интересен характер писателя? О каких особенностях творчества и личности Леонида Андреева сообщил нам Корней Иванович Чуковский?

Тема взаимоотношения собаки и людей. Мысль: нужно беречь животных и защищать их.

Вопросы по 1 главе 1) Какие чувства копила собака в одиночестве? Как она выглядела? 2) Как относились люди к Кусаке? Какую роль в жизни собаки сыграл эпизод с пьяным мужиком? 3) Какую роль в передаче настроения Кусаки играет природа? Какой мы видим природу, когда собака одна, голодная, «грязная и некрасивая»?

Вопросы по 2 и 3 главам 1)Что произошло со злобой Кусаки? Как изменилась внешность Кусаки и её привычки? Почему? 2) Почему Кусака полюбила Лёлю? Изменилось ли отношение к собаке за пределами дачи после всех перемен с нею? 3) Какие изменения происходят в природе. Какое настроение она вызывает?

Вопросы по 2 и 3 главам 1)Изменилась ли внешность собаки? Найдите слово, точно характеризующее ее душевное состояние 2) Как прощается Леля с Кусакой? Почему? Для чего, по-вашему, вставлен эпизод про дурочка Илюшу 3) Как природа усугубляет состояние собаки?

«Мы в ответе за тех, кого мы приручили» Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

СобакаЧеловекПрирода Копила страх и злобу, Грязная, некрасивая, завизжала от боли, не доверяла людям, Отгоняли, бросали камни, улюлюкали, пьяница ткнул носком сапога, Зимняя ночь, упавшая звезда, остророгий месяц посылал луч. Боится, больно от ласки, служит людям, шерсть очистилась, почернела, стала лосниться, никто не дразнил, Дали имя, ласкали, играли с ней, Весна, опьянительный воздух, тепло, свет Промокшая, грязная, выла ровно, настойчиво, безнадежно, Оставили, забыли,Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, темное, обнаженное поле,

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему: «Какие мысли и чувства вызвал рассказ Л. Андреева?» (5-6 предложений)