Подготовили ученики 6 «б» класса Фролов Дмитрий, Васильев Максим и Гарина Анастасия. «Моя электронная библиотека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические сведения и определения становятся ясными, понятными и даже интересными только тогда, когда они даются на основании живых наблюдений над.
Advertisements

« Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины …» Выполнила : учитель географии Медведева Ю. В. 900igr.net.
Учитель географии Беляева Т. Ю. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Доклад на школьном методическом объединении учителей «Манихинской ООШ» Истринского.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Есть ли исторические реалии на страницах «Капитанской дочки»? Работу выполнили: Котенко Е., Изаак А., ученицы 8 «Б» класса.
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Т. АКСАКОВА «БУРАН». Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран» Цели урока: показать выразительность прозы С.Т. Аксакова;
Национальная политика в правление Александра I и Николая I.
«Прилагательное – прозрачный плащ, опутывающий существительное, расцвечивающий глазурью». Шарль Бодлер.
Эльбрус Горные ландшафты Минеральные источники Землетрясения Морские курорты.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.. Русский язык в умелых руках и в опытных устах* красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен.
Цель: расширение кругозора и повышение интереса к предмету «География» Игра проходит по типу телевизионной игры «Поле чудес». С помощью вопросов выбираются.
А.С.Пушкин и мордовский край. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий.
А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Что такое горы? Учитель: Салагаева Л. М. школа 613 г. Санкт-Петербург.
Тема: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Диалог. Цели: повторить и обобщить сведения о.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык…
Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна Внутренние воды суши.
Загадки Течет, течет - не вытечет; Бежит, бежит - не выбежит. Течет, течет - не вытечет; Бежит, бежит - не выбежит. (река) (река) Не конь, а бежит, Не.
Пушкинские места в Москве. 353-я школа имени А.С. Пушкина в Москве на Бауманской улице Бюст Пушкина- подростка на улице Дзержинского работы Е.Ф.Балашовой.
Транксрипт:

Подготовили ученики 6 «б» класса Фролов Дмитрий, Васильев Максим и Гарина Анастасия. «Моя электронная библиотека»

Поэт не только увлекался путешествиями, но и проявлял глубокий интерес к географии. В библиотеке А.Пушкина было много книг географического содержания.Они составляли почти 10% его обширной библиотеки,насчитывавшей несколько тысяч томов.

Пушкину были близки различные географические понятия и термины, в частности названия различных ветров. в его произведениях, в частности фигурируют аквилон (северный холодный римлян),и борей (северный холодный ветер у древних греков),и эвр (тёплый Юго- восточный ветер),и «аравийский ураган» (самум)

Зачем ты, грозный аквилон, Тростник прибрежный долу клонишь? Зачем на дальний небосклон Ты облачко столь гневно гонишь? (Аквилон)

В «Капитанской дочке» он описал буран в степи «…Ветер между тем час от часу становился сильнее.Облачко обратилось в белую тучку, которая тяжело подымалась,росла и постепенно облегчала небо. Пошёл мелкий снег- и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл. Сделалась метель. В одно мгновенье тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин закричал ямщик-беда : буран!»Под бураном теперь понимают метель, вьюгу в степи.

А.Пушкин обладал этнографическими познаниями. В стихотворении «Памятник» упомянуты представители 4 народов: русский, финн, тунгус, калмык. Он описывает народы, населяющие крупные территории. Финн (собирательное название ) представляет финно-угорскую группу народов, расселённых на северо-западе страны ;тунгус(эвенк) представляет хотя и немногочисленный народ, но расселённый на огромных просторах Сибири от р. Оби до охотского моря; калмык – представитель монгольской группы народов, расселённых тоже по обширной территории. Ко всем народам он относился с большой симпатией.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

В примечаниях к поэме «Цыганы» поэт обращает внимание на происхождение этого народа : «Долго в Европе не знали происхождения цыганов ; считали их выходцами из Египта-доныне в некоторых землях и называют их египтянами. Английские путешественники разрешили наконец все недоразумения – доказано,

В своих произведениях А.С.Пушкин описывал природные явления Во вступлении к «Медному всаднику»Пушкин поэтично рассказывал о белых ночах И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменит другую Спешит дав ночи полчаса?

В стихотворении «Кавказ» А.С.Пушкин даёт описание высотной поястности Кавказа. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье…

Такое грозное явление, как наводнение, Пушкин описывал в произведении «Медный всадник» Но силой ветра от залива Перегражденая Нева Обратно шла,гневна,бурлива И затопляла острова…