Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода к обучению Дурнева Людмила Алексеевна МОУ СОШ 2 г. Задонск Липецкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода обучения Селютина Ольга Анатольевна МОУ СОШ 72 г. Липецка.
Advertisements

Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел Система отсчёта включает в себя : 1. Тело.
Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Физика 9 класс. Учитель: Кононова Е. Ю.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Законы взаимодействия и движения тел» 9 класс Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме « Обобщить.
Тренировочный тест по кинематике 1. Механическое движение тела – это… А. А. изменение его положения в пространстве. Б. изменение его положения в пространстве.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся.
Расстояние между начальной и конечной точками - это: путь; перемещение; смещение.
1. Почему знание пройденного пути и начального положения тела не позволяет определить его положение в пространстве в конце пути? 2. Каким образом можно.
Прямолинейное равномерное движение Презентация создана учителем физики и математики Синевой К. М. МОУ СОШ 5 г. Балтийск, Калининградская обл.
Прямолинейное равномерное движение. Уравнение прямолинейного равномерного движения: Скорость равномерного прямолинейного движения - это постоянная векторная.
Прямолинейное равноускоренное движение. Равноускоренное движение Равноускоренным называется такое движение, при котором за любые равные промежутки времени.
Равномерное прямолинейное движение. Определение РПД равные промежутки времени равные перемещения РПД - это движение, при котором тело за равные промежутки.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Равномерное и равнопеременное движение. Механика КинематикаДинамикаСтатика.
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
1 вариант 2 вариант 1. Механическое движение 1. Виды механического движения 2. Траектория 2. путь, перемещение 3. Координаты тела 3. Скорость движения.
РАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Урок физики 10 класс. Учитель физики : Должикова Н. Г.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся.
Транксрипт:

Технология проведения урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода к обучению Дурнева Людмила Алексеевна МОУ СОШ 2 г. Задонск Липецкая область

Учитель физики первой категории Стаж работы в системе образования – 15 лет Стаж работы в МОУ СОШ 2 г.Задонска – 4 года.

Мой город

Задонск

Жемчужина России

Основан в 1779году.

Моя школа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2, г.Задонск, Липецкая область.

Мой кабинет

Мой класс

Мой урок

Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения. Научить учащихся решать задачи по формулам уравнений перемещения и при этом использовать графический метод.

I. Организационный этап (1-2) Б. Включение в урок. А. Сообщение общего плана урока. Важнейшая задача цивилизации- Научить человека мыслить. Т.Эдисон

II. Актуализация знаний (5) Определить как движется автомобиль? Движение: Равномерным прямолинейным движением называют движение, при котором материальная точка за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. V,м/с V0V0 t,с равномерное

Движение V,м/с V0V0 t,с V,м/с V0V0 t,с V,м/с t,с равноускоренное равнозамедленное равнопеременное

III. Постановка проблемы (5) Определить скорость шарика, который движется по наклонной плоскости.(Оборудование: шарик, наклонная плоскость, линейка). Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В.Гёте

запись темы урока деление на группы побуждающий диалог: Как найти ускорение шарика? осознание проблемы: выдвижение гипотезы: Неизвестна формула, по которой можно найти перемещение. почему возникло затруднение? «Перемещение тела при равнопеременном движении » где возникло затруднение ?

IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равномерном движении. t,с V0V0 V,м/с 0

IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости. V,м/с t,с

IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равноускоренном движении.

IV. «Открытие» нового знания (10) Перемещение тела при равнозамедленном движении. V,м/с V0V0 t,с

V. Первичное закрепление (5) Заполнить таблицу: Решение:

VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 1 Определить вид движения Ответ: І-равномерное ІІ-равноускоренное ІІІ-равнозамедленное ІV-покой V-равномерное І І І І І ІVІV V t,с S,м Мышление начинается с удивления. Аристотель

VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 2 Автомобиль, трогаясь с места за 10с набирает скорость 72 км/ч. Чему равно перемещение автомобиля за это время, если его движение было прямолинейным? Ответ: Дано: V=72 км/ч = 20м/с V 0 = 0 м/с t= 10 с S - ? Решение. ; Ответ: S = 100м.

VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 3 Тело начинает движение с начальной скоростью. Найти путь, пройденный телом за время, в течение которого скорость тела достигнет определенного значения. Движение происходит с ускорением. Решение. Ответ: Дано: V V 0 S - ? Решая систему уравнений методом подстановки, получим:

VI. Самостоятельная работа (5) Вариант 4 На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела от времени для прямолинейного движения. Определить путь, пройденный телом за 5 секунд. V,м/с t,с Решение: Ответ: S= 45м

1. Единица измерения времени в системе СИ. 2. Единица измерения длины в системе СИ. 3. Длина траектории. 4. Векторная физическая величина, описывающая изменение радиус-вектора во времени. 5. Кривая, описываемая телом при движении. VII. Повторение (5) С Е К У Н Д А РТМ УПТЬ НПЕРЕЕЕЕМЩИ АТРЕКТОРИЯ Кроссворд

VIII. Итог урока (3) Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег