Требования к современному уроку. «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Дидактические требования к современному уроку Автор: заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 3» г.Касимова Рязанской обл. С.В.Толмачева.
Advertisements

Требования к современному уроку истории. «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль…
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
Требования к современному уроку. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Требования к проведению современного урока Мязина Ольга Ивановна, заместитель директора МОУ гимназии 1 г. Липецка.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Транксрипт:

Требования к современному уроку

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма- тургии урока, а жаль: в хоро- шем уроке есть завязка, куль- минация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи

Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие исти- ны, поиск и осмысление её в совмест- ной деятельности учителя и учени- ка». Второй: «Урок есть часть жизни ре- бёнка». Третий: «Человек на уроке всегда ос- таётся наивысшей ценностью, выс- тупая в роли цели и никогда не высту- пая в виде средства».

Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли.

Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ

Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический

Требования к структуре урока.

Необходимо: -правильно определить дидакти- ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; -определить тип урока, проду- мать и обосновать его струк- туру; -связать этот урок с предыду- щими и последующими уроками;

- отобрать и применить опти- мальные сочетания методов изучения нового материала; -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний обучающегося; -продумать систему повторения и закрепления изученного материала; -найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к подготовке и организации урока

-обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; -начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирова- ния системы уроков по данной теме; -своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион- ный и дидактический материал, технические средства обучения;

-обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан- ной теме; -создать возможность для обуча- ющихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Требования к содержанию урока и процессу учения.

-урок должен быть воспитываю- щим; -обязательно выполнять требо- вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч- ность знаний, учёт индивидуаль- ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо- заключениями обучающихся и учителя, доказательным; -в процессе учения надо воспи- тывать аккуратность, терпели- вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол- лективе и т. д.

Требования к технике проведения урока.

-урок должен быть эмоциональ- ным, вызывать интерес к уче- нию, воспитывать потребность в знаниях; -темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершёнными; -необходим полный контроль во взаимодействии учителя и обучающихся на уроке, педагогический такт;

-создать атмосферу доброжела- тельности и активного творческого труда; -менять по возможности виды деятельности обучающихся, опти- мально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; -управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают обучающиеся.

Источники воспитательного воздействия на уроке 1.Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение, мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); 2.Через методы и формы обучения: увлечение детей, а не принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса, а не унижающая ирония; 3.Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; 4.Через личность самого учителя (в наибольшей степени).