МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
Содержание проекта урока I. Мобилизующий этап – 2 мин II. Актуализация полученных ранее знаний – 5мин III Создание проблемной ситуации - 2 мин IV. Формулирование.
Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Анализ современного урока В помощь учителю
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ» ИГРЫ МЕСЯЧНИК ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Руководитель МО Смирнова Л.Н. заслуженный учитель Кубани, высшая квалификационная.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса показать значимость, незаменимость.
Транксрипт:

МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.

Цель Провести анализ методической литературы по вопросу использования физической игры на уроках физики и во внеурочной деятельности; Провести анализ методической литературы по вопросу использования физической игры на уроках физики и во внеурочной деятельности; Рассмотреть виды, формы, структуру игр, их организацию; Рассмотреть виды, формы, структуру игр, их организацию; Как создать игру Как создать игру

Анализ литературы по использованию игры в обучении показывает: игра – явление полифункциональное. Трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на ребёнка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются робкие и застенчивые и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, самостоятельность. На уроках игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности. игра – явление полифункциональное. Трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на ребёнка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются робкие и застенчивые и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, самостоятельность. На уроках игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.

Физические игры классифицируются в зависимости от игровой цели Творческие игры; Творческие игры; Игры- соревнования; Игры- соревнования; Игры направленные на выполнение занимательного задания; Игры направленные на выполнение занимательного задания; Игры с раздаточным материалом Игры с раздаточным материалом

Классификация игр по схожести правил и характера Настольные игры; Настольные игры; Викторины; Викторины; Мини- игры; Мини- игры; Бои; Бои; Игры- путешествия; Игры- путешествия; Лабиринты; Лабиринты; Физическая карусель; Физическая карусель; Конкурсы; Конкурсы; Разновозрастные Разновозрастные

Место игры на уроке физики При опросе учащихся; При опросе учащихся; При закреплении знаний; При закреплении знаний; В процессе повторения пройденного; В процессе повторения пройденного; При выполнении домашнего задания При выполнении домашнего задания

Виды игр Подвижные и настольные; Подвижные и настольные; Ролевые и с дидактическим материалом (карточками, пособиями); Ролевые и с дидактическим материалом (карточками, пособиями); Развлекательные; Развлекательные; Развивающие; Развивающие; Учебные Учебные

Формы и структура игры Индивидуальна я Индивидуальна я Групповая Групповая Коллективная Коллективная 1. Мотивация; 2. Инструктаж; 3. Выполнение игрового задания 4. Подведение итогов

«Создаю игру» 1.Зачем хочу провести игру? 1.Зачем хочу провести игру? Хочу проверить знания основных терминов, определений, законов, устройств. Хочу проверить знания основных терминов, определений, законов, устройств. 2. На каком материале будет строиться игра? 2. На каком материале будет строиться игра? По теме электромагнитные явления в 9 классе. По этой теме я намерена проверять знания. По теме электромагнитные явления в 9 классе. По этой теме я намерена проверять знания. З. Какое умение будет проверять игра? З. Какое умение будет проверять игра? Проверять буду умения определять физическое явление и его проявление в технике, жизни. Проверять буду умения определять физическое явление и его проявление в технике, жизни. 4. За счет каких действий будет выполнена проверка знаний и умений? Проверку знаний буду вести путем получения устных ответов на заданные вопросы. Проверка умений будет проходить по карточкам с рисунками. 4. За счет каких действий будет выполнена проверка знаний и умений? Проверку знаний буду вести путем получения устных ответов на заданные вопросы. Проверка умений будет проходить по карточкам с рисунками.

Пример «Создаю игру» 5. Как будет организована игра. Игра будет групповая: в ней участвуют 3 группы учащихся (по рядам). У игры будет 7 этапов. На каждый этап отводится 4 мин. Результаты игры будут фиксировать учащиеся- «смотрители». 6. Как будут проходить основные этапы игры? Мотивация. Учитель объявит: «Сегодня на уроке будет соревнование на звание «Наш лучший фИЗИК».Участники - три ряда. Разыгрываем три первых места. Победители получат сладкие призы и отличную отметку в журнал. Готовы сражаться? - Готовы! Хорошо!».

Заключение Физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить свои знания, формирует и развивает познавательный интерес. Считаю, что физическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться на уроках и во внеклассной работе как можно чаще. Физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить свои знания, формирует и развивает познавательный интерес. Считаю, что физическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться на уроках и во внеклассной работе как можно чаще.

Литература И.Я.Ланин. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г. И.Я.Ланин. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г. С.А.Шмаков «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г. С.А.Шмаков «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г. К.Д.Ушинский «Избранные педагогические сочинения» т.1, Москва Учпедгиз 1963г К.Д.Ушинский «Избранные педагогические сочинения» т.1, Москва Учпедгиз 1963г