"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский

Ключевые (базовые, универсальные) компетенции многофункциональны, надпредметны и многомерны. Овладение ими позволяет решать самые различные проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни.

общекультурная компетенция; социально-трудовая компетенция; коммуникативная; компетенция в сфере личностного определения

математическую компетентность - уметь работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями); коммуникативную (которая тесно соотносится с языковой) - уметь вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться; информационную - владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; автономизационную - быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности; социальную - уметь жить и работать с людьми, с близкими, в коллективе, в команде; продуктивную - уметь работать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них; нравственную - готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам.

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Освоение учащимися исследовательских знаний и умений должно происходить поэтапно, с постоянным увеличением степени самостоятельности учеников в их исследовательской учебной деятельности.

На уроках-исследованиях ставлю две цели: обучение предмету (дидактическая) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая). Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач. По объему осваиваемой методики научного исследования провожу уроки-исследования и уроки с элементами исследования. На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность.

По содержанию элементов исследовательской деятельности использую следующие типы уроков: уроки по выбору темы и метода исследования, по выработке умения формулировать цель исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений.

Работая над проблемой повышения мотивации учащихся к выполнению домашнего задания, хорошо использовать домашние практические работы. Такого рода задания очень интересны учащимся, выполняют они их с удовольствием, так как задания непосредственно связаны с жизнью, выполняют работу в комфортных для себя условиях, в своем собственном темпе, в полной мере ощущая себя исследователями.

Использую при проведении уроков образовательные мультимедийные продукты. Но, обращаюсь к ним только в тех случаях, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами. Предлагаю учащимся использовать компьютерные программы при подготовке выступлений, докладов, творческих работ. Что они с удовольствием и делают.

Я считаю, что если ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самовыражаться, находить любую информацию, он будет успешен в дальнейшем. Работу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и вне его, необходимо дальнейшее изучение и применение психолого-педагогического инструментария.