Системно - деятельностный подход как инструмент развития личностного потенциала младших школьников. «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход как инструмент развития личностного потенциала младших школьников. «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др. Л.С. Выготский Методологической основой ФГОС является системно – деятельностный подход.

Цель системно – деятельностного подхода: Воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом - быть хозяином своей деятельности: ставить цели; решать задачи; отвечать за результаты

Не растения, не животные

Проблемный вопрос Почему грибы не относятся не к растениям, не к животным? Работа с научно – популярной статьёй «Особое царство». Чтение с «пометками». Обсуждение.

1 группа - Строение грибов. (презентация 2) 2 группа - Виды грибов. («Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия») 3 группа - «С кем дружат грибы?» (научная статья Г.В.Лисичкина «Экологический букварь» 4 группа - Как правильно собирать грибы? (текст из учебника) План работы:

КАРТА ЗНАНИЙ Г Р И Б Ы Не растения Не животные __________________________ _____________________ __________________________ ______________________ __________________________ Виды грибов ________________ _______________________ _____________ ___________ С кем дружат грибы: Строение грибов 1.____________________ 2.____________________ 3. ___________________ Советы Лесовичка: 1._____________________________ 2._____________________________ 3.______________________________

Этап включения в систему знаний. Прослушайте текст «Ведьмины круги». Обсудите в группе и попытайтесь объяснить религиозное представление о «ведьминых кругах» с научной точки зрения. Используйте знания, получен-ные на уроке.

1. с. 146 – 148, карта знаний (пересказ) 2.Подготовить сообщение о грибах. 3.Тетрадь с * Вырастить плесень

Урок окружающего мира 4 класс По реке бежит вода, очень красная она. По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут, От микробов защищают, и как могут помогают. Живая вода.

Практическая работа. Состав крови. Макет капельки крови. Прочитайте текст Г. Юдина «Главное чудо света». Вылепите плоскую капельку из жёлтого пластилина. Добавьте на неё красные маленькие диски. Слепите белые шарики. Прикрепите их на капельку. Заполните капельку фиолетовыми пластиночками..

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Домашнее задание по выбору 1.с , пересказ 2.Используя различные источники информации, объясните выражение «голубая кровь». 3.Следующая тема «Волшебная восьмёрка», что это может означать в кровеносной системе человека?

Мастерская слова Урок русского языка 3 класс

Выполните морфемный разбор слов. Распределите слова на группы. МОРЯК ПОДАРОК ЁЖИК ЛЕСОРУБ ? ПОДВОДНИК ДУБОК

1. Знаете ли вы, с помощью чего образуются сложные слова? 2. Знаете ли вы, с помощью чего соединяются сложные слова? 3. Знаете ли вы, когда в сложном слове пишется соединительная буква О, а когда Е? 4. Знаете ли вы, особенности морфемного разбора сложных слов? «Знаю, не знаю»

ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР: Как образуются сложные слова? 1 группа – с.92 Упр группа – работа с ЭОР: collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2- e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS- RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2- e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS- RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 92

Работа по группам: Составьте сложные слова и выполните морфологический разбор. 1 группа – названия животных 2 группа – слова, обозначающие явление природы, в которых есть корень – пад. 3 группа – слова, обозначающие внешность человека 4 группа – слова, обозначающие черты характера человека

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК С ДОБРОЙ ДУШОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМНИТ ЗЛО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ТРУД ЧЕЛОВЕК С ОСТРЫМ УМОМ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАДУЕТСЯ ЖИЗНИ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СДП на уроках математики Тема «Знакомство сочетательным свойством сложения» 2 класс (самостоятельно выводили данное свойство); Тема «Умножение многозначного числа в столбик» 4 класс (создание алгоритма умножения )

Использование СДП в образовании: Способствует развитию личностного потенциала младших школьников; формирует у обучающихся целостную картину мира; может применяться при изучении любого предмета;

Использование СДП в образовании: может сочетается с различными современными образовательными технологиями; создаёт благоприятные условия для дифференцированного обучения; обеспечивает более прочное усвоение знаний учащимися; повышает мотивацию и интерес к учению. повышает качество образования;