Людвиг Мис ван дер Роэ немецкий архитектор- модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура и дизайн XX века Людвиг Мис ван дер Роэ Автор Денисова И.Н. Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 45 ГБОУ НПО ПУ – 45 Г.Удомля Г.Удомля Тверская.
Advertisements

Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру.
Геометрия в жизни (многогранники). Выполнил ученик 6Б класса средней школы 165 Врачев Леонид.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Работу выполнила: Ученица 10 «Б» класса Джурик Анастасия КОЛИЗЕЙ.
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
Для установки нового проекта нужно выбрать в меню пункт Файл - Новый или щелкнуть мышью по кнопке. Для нового проекта используются текущие опции проекта.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
Сельские жилые дома и условия их размещения.
Работа По географическому краеведению Ученицы 11 класса Трач Анны Учитель: Згода Т.Л.
Философия прекрасного. Сад. Япония: часть-3. Основой основ японского сада являются камни. Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной.
Тема урока «Понятие композиции в интерьере жилого дома»
Строительство Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы.
Вашингто́н город, столица Соединённых Штатов Америки. Официальное название округ Колумбия, является самостоятельной территорией, не входящей ни в один.
Магнитогорск –стальное сердце России.. Город Магнитогорск расположен на юге Челябинской области, на восточном склоне Южного Урала. Город Магнитогорск.
Транксрипт:

Людвиг Мис ван дер Роэ немецкий архитектор- модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 г. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl. С 1912 по 1930 г. Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В начале самостоятельной карьеры он изменил свою фамилию, объединив с помощью «аристократического» сочетания ван дер унаследованное от отца имя Мис с материнской фамилией Роэ.

Первоначальный (авторский) вид германского посольства в Петербурге В г. руководит строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Питера Беренса.

В 1926 году в Берлине он построил памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург Кирпичная стела, асимметрично расчлененная выступающими и западающими плоскостями, несет эмблему Компартии Германии Памятник полон суровой и страстной динамики.

В 1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»). Трёхэтажный жилой дом в Штутгарте

В комнате все пространство трансформируется - кровати задвигаются, полки закрываются выдвижными деревянными жалюзи Везде раздвижные перегородки - стены

Павильон Германии на международной выставке в Барселоне

В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представляющего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Павильон расположен на главной оси Барселонской выставки, справа от большого фонтана. Он имеет удлиненную форму, ориентированную по меридиану. С восточной стороны к павильону примыкает небольшой сад, ограниченный дорогой, ведущей к «испанской деревне». Общая площадь его застройки около 1000 м2. В длину павильон имеет 55,6 метра, а его ширина колеблется от 17,85 метров в центральной части до 23 метров в северной и 13 метров в южной. Павильон стоит на рельефе и располагается на платформе поднятой по фасаду на 1,2 метра и на 20 см со стороны сада. На платформу ведет лестница из восьми ступеней, идущая параллельно фасаду. Высота потолков и всех стен павильона 3,10 м. На платформе стоят два строения.

В северо-восточной части небольшой сувенирный магазин, состоящий из двух комнат и санитарного узла (44 м2). Со стороны террасы он ограничен стеклянной стеной, состоящей из четырех панелей 3,10x2,00 м.

С южной стороны - основной выставочный зал (169 м2) под крышей

На платформе расположены два бассейна. Оба под открытым небом. Большой бассейн (с лилиями) занимает большую часть террасы (208 м2)

Малый (со скульптурой) бассейн примыкает к основному залу со стороны южной стены (48 м2).

Весь пол платформы покрыт травертиновыми плитами 1,05x1,05 м, которые создают зримую модульную сетку для всего сооружения. По контуру платформы идет узкая метровая терраса, выполняющая, видимо, роль отмостки. С севера платформу (включая контур магазина) фланкирует скобообразная стена из травертина. По фасаду эта стена на 8 метров закрывает большой бассейн. От магазина на юг к основному залу уходит длинная (21 м) стена со скамьей (15,5 м), тоже из травертина.

С юга павильон также фланкирует каменная скобообразная стена, но уже из зеленоватого тиносского мрамора (14,7 м по фасаду, 11,55 м с торца и 13,65 м с востока). Каменная стена по фасаду продолжается стеклянной стеной, состоящей из трех гигантских панелей по 3,80 м каждая. За стеклянными панелями на расстоянии двух метров находится еще одна стена из зеленого мрамора (9,45 м). Она «разворачивает» входящего на платформу и направляет его в основной зал. Между этой мраморной стеной и стеклянными панелями находятся распашные стеклянные двери.

В центре основного зала свободно стоит стена из оникса (5,5 м), фиксирующая центральное место всего сооружения. За ониксовой стеной расположена стеклянная стена, состоящая из десяти метровых панелей, которая отделяет основной зал от сада. К этой стене примыкают вторые распашные стеклянные двери, ведущие на небольшую террасу, выходящую в сад.

Из основного зала можно пройти в небольшой дворик (патио) с бассейном, омывающим мраморное каре. Между основным залом и патио находится стена, аналогичная предыдущей, но из восьми метровых панелей.

Крыша опирается на каменный контур стен и одним углом на длинную стену «со скамьей». Вторая крыша (380 м2), накрывающая частично основной зал, опирается на восемь отдельно стоящих стальных крестообразных в плане колонн с шагом 7,35 х 6,40 м. Таким образом, все каменные стены, находящиеся в основном зале, ничего не несут.

Помимо проекта павильона, Мис также создаёт для него коллекцию мебели «Барселона». Перед этой стеной выставлена уникальная мебельная композиция. На полу от стены до внешних стеклянных панелей лежит черный шерстяной ковер, закрывая прямой проход в патио. Перед ониксовой стеной на ковре стоят два стула и стол из темного стекла. У стеклянной стены еще два стула, и спинкой к патио поставлены два кресла, обтянутые белой кожей. Эти кресла - одни из самых интересных экспонатов павильона. Кресла были созданы Мастером специально для этой выставки и носят название «барселонские».

Вилла Тугендхат «Роскошь вывернутая вовнутрь «Роскошь вывернутая вовнутрь»

Памятник мирового культурного наследия UNESCO с 2001 года. Комфорт и сдержанное богатство, ни грамма ничего лишнего. Белый трёхэтажный дом, где средний этаж не имеет стены. Фриц Тугендхат и Грета Вайс (урожд. Löw Beer) вышли из семей богатых еврейских текстильных фабрикатов. Построить собственный дом они задумали в 1927 г. накануне своей свадьбы. Участок выделил к свадьбе отец Греты, кусок сада, примыкавшего к дому семьи Löw Beer. Одно достоинство – прекрасный юго- западный вид на весь город Брно. Растянутый участок на окраине города, на крутом обрыве. Здесь можно было прилепить разве что гнездо. Тем не менее, пара приняла решение построить свою семейную резиденцию… Именно крутой склон стал для Мис ван дер Роэ решающим фактором, который он использовал в концепции проекта. Концепция жилища была проработана Мис ван дер Роэ до последнего гвоздя, до последней дырки этого гвоздя. Объект виллы расположен на склоне холма, в жилом районе Черные Поля, ориентирован в южном направлении, с прекрасным видом на центр города, Шпильберк и Петров. В доме три этажа, нижний этаж частично заглублён в склон холмистого рельефа. Основу конструкции составляет стальной скелет, несущий потолки из керамического строительного материала. Сеть стальных несущих колонн пронизывает дом по всей высоте, а в жилой части представляет собой важный формирующий и эстетический элемент. Фасад дома, обращённый в сторону улицы, представлен в виде одноэтажного объекта с главным входом и въездом в гараж, который соединён посредством плоской кровли с выходом на террасу. Строгая требовательность фасада облегчена свободно расположенной несущей колонной, но, прежде всего, овальной стеной первоначально из литого молочно-белого стекла. На входном этаже дома расположены спальни, комнаты, туалетные комнаты. За исключением кухни и сервировочной, главный этаж занимает площадь 360 м². Средства, затраченные на строительство и техническое оснащение виллы Тугендхат, были таковы, что их с лихвой бы хватило на строительство более тридцати обычных семейных домов, 2,5 млн. крон. Строительство закончилось в 1930 г. С 1994 г. вилла является музеем и принадлежит муниципалитету г. Брно. С 2010 года объект закрывается на неопределенный срок.

Винтовая лестница, облицованная известковым туфом, ведущая в жилую часть

Всё жилое пространство дома с южной и восточной стороны оптически открыто по всей высоте застеклённых стен и выходит в сад и в зимний сад.

В межоконном пространстве виллы, около 1 метра шириной, расположен зимний сад.

Этот этаж составляет цельное пространство, свободно разделённое взаимно перекрывающимися частями. Кажущаяся неограниченность пространства, создающего впечатление взаимного проникновения внутреннего и внешнего, достигается также с помощью применённых материалов и световых диспропорций, которую не нарушают несущие стальные колонны, которые благодаря хромированной поверхности отражают свет и выглядят более субтильными, чем на самом деле.

Полотна застекления стены можно опускать до уровня пола и таким образом связывать жилое пространство дома с садом

Выразительнейшим элементом жилого холла является стена из оникса, достигающая потолка и создающая потрясающие световые эффекты. Сооружена из распиленной на 5 частей глыбы, привезённого из Африки оникса. Перед своим отъездом Тугендхаты её оштукатурили, и это спасло её в ходе войны: никто из военных не додумался поковырять белую стену.

За день камень набирает солнечный свет и сияет вечером.

В интерьер замечательно вписывается также стена с росписями по тропическому дереву макасар, пространство столовой ограничено полукруглой стеной из эбенового дерева.

Из столовой можно попасть на западную террасу и по широкой лестнице спуститься в сад, который неотделим от пространства дома и является, по сути, его свободным продолжением.

Жилой холл был обставлен мебелью, занимавшей строго установленное положение, дизайн которой также разработал Людвиг Мис. Мебель, особенно кресла и стулья, оказалась настолько современной, качественной и функциональной, что с успехом производится до настоящего времени. Популярность завоевали, в первую очередь, стулья и кресла на основе гнутых хромированных трубок «Брно», «Барселона» и «Тугендхат». Все предметы обстановки выполняли строго отведённые им функции, причём не только практические, но и художественные. Архитектор не забыл ни об одной детали, и даже сам принимал участие в разработке дизайна дверных ручек, дверей, гардин, осветительной техники, и другого технического оснащения.

С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз сначала в Дессау, потом в Берлине. В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Юго-западный фасад Краун-холла,(Иллинойсский технологический институт) в котором размещены Школа архитектуры и градостроительства и Департамент дизайна –1956 гг.

Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис. Капелла Иллинойского технологического института – 1952 гг.

Иллинойский технологический институт Краун-холл. Южный фасад, разрез и план основного уровня В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.

В г. в местечке Плейно, Иллинойс Мис строит «Стеклянный дом» (Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей.

Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите.

Дом как будто парит в пространстве

Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции.

В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение.

Кухня в Фарнсуорт-Хауз

Столовая в Фарнсуорт-Хауз

Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой.

В течение годов Мис спроектировал и построил Дом Маккормика, расположенный в Элмхерст (Иллинойс), для застройщика Роберта Маккормика, заказавшего себе летнюю резиденцию. Дом Маккормика

Сегодня Дом Маккормика является частью художественного музея Элмхерст.

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания. Сигрэм Билдинг

После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада) IBM Плаза в Чикаго

Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных зданий и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройки жилых районов. Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв 860/880, занесённые в число официальных достопримечательностей города Чикаго. Лейк Шор Драйв 860/880

Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенная в 1968 году.

В проекте здания Новой национальной галереи Мис ван дер Роэ реализовал свою идею «универсального пространства». На гранитной террасе площадью 105 x 11 м, выровнявшей лёгкую покатость берега канала Ландвер, установлен квадратной формы павильон из стали. Длина каждой из сторон квадратной кровли, доминирующей над всей постройкой, составляет 64,8 м, а стеклянные стены главного зала отодвинуты на 7,2 м в глубь здания. С каждой стороны кровля удерживается двумя стальными колоннами, за счёт этого главный зал выглядит единым огромным помещением, которое структурировано лишь двумя свободно стоящими колоннами и несколькими лестницами, ведущими на подвальный этаж.

Главный зал Новой национальной галереи с мебелью из коллекции «барселонских кресел» Миса ван дер Роэ В главном зале проводятся сменные выставки. На подвальном этаже находятся залы постоянных экспозиций.

Стеклянный павильон Новой национальной галереи. На заднем плане церковь Маттеускирхе

С западной стороны к ним примыкает открытый сад со скульптурами. Скрытый классицизм в архитектурном решении, предложенном Мисом ван дер Роэ для здания Новой национальной галереи, превращает его в современный вариант античного подиумного храма, где соблюдены берлинские архитектурные традиции, заложенные Карлом Фридрихом Шинкелем и его школой в зданиях Старого музея и Старой национальной галереи.

Архитектор умер 17 августа 1969 г. в Чикаго. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены, и в 80-е годы практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм. На родине Мис ван дер Роэ, в Ахене, есть улица, названная в его честь.