Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский колледж строительства и экономики» Краснодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый железнодорожный мост через реку Енисей.
Advertisements

Петербург в задачах Подготовили: Семченкова Анастасия Чурбакова Нелли.
Русская архитектура 18 века Выполнила: Когутенко Ольга Васильевна учитель МХК МБОУ СОШ 33 г.Белгород.
Статуя Свободы является подарком Соединенным Штатам Америки от народа Франции. В торжественной обстановке памятник был открыт 28 октября 1886 года. Создателем.
Знать свой город, знать его историю почетная обязанность горожанина, ведь это неотъемлемая часть того, что определяет понятие Родина, Отечество.
Общая характеристика профессии Лицо, руководящее общестроительными работами. Инженер на стройке – это производитель работ, т.е. прораб, он руководит общестроительными.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
Цель урока: ознакомить студентов с работами по реконструкции зданий и сооружений. Задачи урока: изучить основные понятия по реконструкции зданий и сооружений.
Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других.
ПЛАН мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории населенного пункта в паводкоопасном периоде в 2011 г. УТВЕРЖДАЮ.
Автор Васильева Ульяна.. Пожалуй, неповторимый силуэт Эйфелевой башни можно считать самым узнаваемым символом Парижа. В 1909 г. ее собирались сносить,
ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ р. ЕНИСЕЙ.
Самые Большие взрывы и пожары
Вопросник-игра «Построй дом» для учащихся 8-9 классов для учащихся 8-9 классов Назначение: тестирование математических знаний учащихся Инструкция: Вашему.
ДОМИК ПЕТРА ПЕРВОГО.. Домик Петра I на Петровской набережной – это единственная деревянная постройка, сохранившаяся с петровских времен. После закладки.
Презентация на тему: "Простые механизмы" Подготовлено: Филоненко М.,Радченко Н.,Каракулов А.,Пержун В., Тыщук А.
Первые паровозы 1
Предложение о продаже Производственно-складской комплекс, расположенный по адресу: Московская обл., г. Луховицы, ул. Куйбышева, д. 9б (120 км от МКАД по.
Подготовил Ученик 5а класса Батрак Евгений. Гостиный двор - характерный памятник торгового происхождения. Находится в самом центре города Оренбурга -
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский колледж строительства и экономики» Краснодарского края Презентация по дисциплинам: «Градостроительный кадастр»; «Кадастр недвижимости» На тему: «ИСТОРИЯ ПЕРЕДВИЖКИ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ» Для специальностей: «Градостроительный кадастр» «Земельно-имущественные отношения» Преподаватель: Пентегова С.И.

Цель урока: ознакомить студентов с историей развития и передвижки архитектурных сооружений. Задачи урока: рассмотреть понятие, назначение и методику передвижки архитектурных сооружений.

Перемещение зданий и сооружений это совокупность инженерно-технических и строительных работ, проводимых с целью изменения местоположения строений. Перемещение из одного места в другое может производиться одним из двух основных способов: 1) путём разборки объекта и его сборки в пункте назначения; 2) путём транспортировки объекта целиком.

Первое известие о передвинутом массивном сооружении относится к XV веку. В 1455 году изумленные жители Болоньи увидели, как всего за один день каменная колокольня церкви Санта Мария Маджоле, простоявшая до этого неподвижно полтора века, переехала на 13 метров. Руководил передвижкой Аристотель Фиораванти, талантливый инженер, уже выправивший к тому времени несколько башен во Флоренции и в Милане.

Колокольня, небольшая в плане, имела высоту сегодняшнего девятиэтажного дома и весила не менее тысячи тонн. Чтобы воспрепятствовать возникновению трещин, Фиораванти заключил ее в клетку из мощных деревянных брусьев. На вкопанные в землю оси были насажены вороты, и канаты, пропущенные через систему блоков, тянули башню по полозьям. Восхищение этим чудом было столь велико, что заказчик, кроме условленного гонорара, выдал Фиораванти еще и премию пятьдесят золотых флоринов. Колокольня, небольшая в плане, имела высоту сегодняшнего девятиэтажного дома и весила не менее тысячи тонн. Чтобы воспрепятствовать возникновению трещин, Фиораванти заключил ее в клетку из мощных деревянных брусьев. На вкопанные в землю оси были насажены вороты, и канаты, пропущенные через систему блоков, тянули башню по полозьям. Восхищение этим чудом было столь велико, что заказчик, кроме условленного гонорара, выдал Фиораванти еще и премию пятьдесят золотых флоринов.

С тех пор сведений о передвинутых массивных зданиях не встречалось до середины XIX века. Но уже в 1870 году в Нью-Йорке была зарегистрирована фирма, которая специализировалась на передвижке домов. Небольшие одно-, двухэтажные дома передвигались в это время по Америке десятками и даже сотнями. Жители небольшого городка Мак-Дону в штате Джорджия, узнав, что железная дорога пройдет в миле от них, собрали тридцать тысяч долларов и предложили строителю дороги, майору Мак-Кракену, проложить ее поближе. Майор не посмел отклониться от проекта, но за эти деньги взялся перевезти все дома города к линии строящейся дороги. А в штате Делавэр восемь трехэтажных домов для офицеров местного форта подвезли к реке, закатили на баржи, с приливом отплыли и выгрузили их на расстоянии четырех с половиной миль от старого места.

В Нью-Йорке по намыленным балкам были передвинуты восемь трех- и четырехэтажных домов, в Бруклине передвинули целый квартал таких домов из кирпича. Передвигаются здания, не отличающиеся большой жесткостью. В Питтсбурге (штат Пенсильвания) переехала на 6 метров церковь весом 4 тысячи тонн трехпролетное кирпичное здание с двумя рядами колонн внутри. Перед этим она была поднята домкратами на 2,6 метра. Огромное здание Иллинойсской железной дороги в Чикаго высотой 30 метров и весом 7500 тонн было передвинуто на 26 метров.

В России первое каменное здание передвинули в 1898 году. Стоявший в самом центре Москвы на Каланчевской улице двухэтажный жилой дом, принадлежавший владельцу цементного завода Гилю, мешал расширению подъездных путей Николаевской железной дороги. Дом был невелик (22 х 12 м), но выстроен недавно, и сносить его было жаль. Проект передвижки разработал железнодорожный инженер И. М. Федорович. Он же руководил и всеми работами. Жильцы были выселены, дом плотно стянули тремя стальными поясами (для чего их предварительно нагрели), под дом подвели раму из металлических балок и срезали с фундамента.

Но все же передвижка домов в дореволюционное время широкого распространения не получила. Эта практика возобновилась позднее, когда в 1934 г. инженер Кирлан передвинул в Макеевке каменное двухэтажное здание почты весом 1300 тонн. Предварительно он проделал опытную передвижку небольшого одноэтажного домика весом 70 тонн. Годом позже на руднике в Кривом Роге передвинули жилое здание весом 1500 тонн на расстояние 240 м.

Первый дом по проекту и под руководством Э.М.Генделя был передвинут на 25 метров в октябре 1935-го, всего за 25 дней Первый дом по проекту и под руководством Э.М.Генделя был передвинут на 25 метров в октябре 1935-го, всего за 25 дней.

В 30-х годах началась реконструкция. Стартовала она с ул. Тверской. Улицу В 30-х годах началась реконструкция. Стартовала она с ул. Тверской. Улицу расширили с 14 до 50 метров. Деревянные дома сносили кварталами, каменные, представлявшие ценность, передвигали.

В газете "Известия", 27 сентября 1937г была опубликована следующая статья: «На улице Серафимовича заканчивается подъем на домкратах 5-этажного каменного дома. На днях этот дом, поставленный на катки, "поедет" по рельсам на новый фундамент. В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ. Одновременно ведется подготовка к передвижке на 50 метров дома 24 по ул. Горького. Все перечисленные работы ведутся недостаточными темпами. Так, первоначальный срок окончания сноса Страстного монастыря - 20 сентября - сорван. Нет гарантии, что и остальные объекты будут выполнены вовремя. Московский совет не оказывает почти никакой помощи главному производителю этих работ - Тресту по сносу и передвижке зданий. Не хватает рабочих: трест не имеет общежитий для них». «На улице Серафимовича заканчивается подъем на домкратах 5-этажного каменного дома. На днях этот дом, поставленный на катки, "поедет" по рельсам на новый фундамент. В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ. Одновременно ведется подготовка к передвижке на 50 метров дома 24 по ул. Горького. Все перечисленные работы ведутся недостаточными темпами. Так, первоначальный срок окончания сноса Страстного монастыря - 20 сентября - сорван. Нет гарантии, что и остальные объекты будут выполнены вовремя. Московский совет не оказывает почти никакой помощи главному производителю этих работ - Тресту по сносу и передвижке зданий. Не хватает рабочих: трест не имеет общежитий для них».

В Москве в середине 1936 г., была создана контора, куда перешли специалисты и рабочие из Метростроя, уже опробовавшие свои силы в новом деле. В начале своей деятельности она переместила 6 небольших кирпичных зданий, отрабатывая приемы работ, испытывая оснастку, оборудование. В Москве в середине 1936 г., была создана контора, куда перешли специалисты и рабочие из Метростроя, уже опробовавшие свои силы в новом деле. В начале своей деятельности она переместила 6 небольших кирпичных зданий, отрабатывая приемы работ, испытывая оснастку, оборудование.

В январе 1937 г. был передвинут домик лаборатории завода грампластинок в Апрелевке, весом всего в 690 тонн. За ним последовали пять небольших строений, мешавших спрямлению русла Москвы-реки в районе Серебряного Бора. Здесь специалисты конторы осваивали сложные трассы перемещения зданий - изменение направления движения, развороты. Впервые на этих работах применили гидравлические домкраты, с которыми связана курьезная история. Передвижка происходила зимой, и домкраты залили дешевым денатуратом, у которого температура замерзания довольно низкая. Как известно, на строительстве канала и гидротехнических сооружений работали заключенные, причем не только политические, но и уголовники. В первую же ночь, несмотря на усиленную охрану и строгий режим, денатурат слили со всех домкратов. Пришлось заливать их дорогостоящим глицерином. Первый этап деятельности новой конторы закончился успешно, и ее преобразовали в Трест по передвижке и разборке зданий, управляющим которого назначили И.Т. Иванова.

Это было Г-образное в плане здание, "ножка" которого оказалась в середине съезда нового Краснохолмского моста. Было решено разделить этот дом на две части. Короткую оставить на месте, а длинную (88 м) передвинуть и развернуть на 19 градусов. Здание было новым, постройки 1929 г., но конструктивная жесткость его оставляла желать лучшего; кроме того, само здание стояло на заболоченном грунте, в бывшей пойме реки. Тем не менее главный инженер треста Э.М. Гендель решил передвигать дом. Это было Г-образное в плане здание, "ножка" которого оказалась в середине съезда нового Краснохолмского моста. Было решено разделить этот дом на две части. Короткую оставить на месте, а длинную (88 м) передвинуть и развернуть на 19 градусов. Здание было новым, постройки 1929 г., но конструктивная жесткость его оставляла желать лучшего; кроме того, само здание стояло на заболоченном грунте, в бывшей пойме реки. Тем не менее главный инженер треста Э.М. Гендель решил передвигать дом. Первым серьезным испытанием стала передвижка дома 77 по улице Осипенко (сейчас Садовническая ул.) на углу с Нижне-Краснохолмской.

Начальник участка, которому поручили работу, опытный инженер-практик, написал докладную записку в Управление жилищного строительства Моссовета, в которой назвал передвижку в таких условиях авантюрой. Но Гендель стоял на своем, остальные специалисты его поддержали, и начальнику участка пришлось уволиться. Дом двигали без отселения людей; работали все инженерные системы здания: электроснабжение, водопровод, канализация, телефон. Передвижка закончилась успешно.

Передвижка Саввинского подворья на улице Тверской Жители дома 24 по улице Горького (бывшее Саввинское подворье), узнав, что их дом подлежит сносу, написали письмо Булганину, занимавшему кресло председателя Президиума Моссовета, с просьбой сохранить дом. Письмо попало к Хрущеву, и он, в силу некоторых обстоятельств, согласился. Дом Саввинского подворья весил около 23 тысяч тонн. По линии среза дома с фундамента были пробиты "дорожки", в которые завели мощные двухтавровые балки, впоследствии сваренные между собой. Таким образом, дом оказался в прочной стальной раме. На стальных катках по рельсовым путям были уложены ходовые двухтавровые балки, которые приварили к стальной раме. Дом оказался уже стоящим частью на стальных катках, а частью на фундаменте. Затем прорубили еще 12 коридоров и операцию повторили. После того как пробили третью очередь коридоров, дом сняли с фундамента, и он оказался на 2100 катках. По линии среза дома с фундамента были пробиты "дорожки", в которые завели мощные двухтавровые балки, впоследствии сваренные между собой. Таким образом, дом оказался в прочной стальной раме. На стальных катках по рельсовым путям были уложены ходовые двухтавровые балки, которые приварили к стальной раме. Дом оказался уже стоящим частью на стальных катках, а частью на фундаменте. Затем прорубили еще 12 коридоров и операцию повторили. После того как пробили третью очередь коридоров, дом сняли с фундамента, и он оказался на 2100 катках.

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕДВИЖКЕ САВВИНСКОГО ПОДВОРЬЯ

Четырехэтажное многотонное жилое здание было за одну ночь передвинуто вглубь квартала на 50 метров. Все инженерные коммуникации работали, т.к. были присоединены к дому с помощью гибких временных связей. Здание Саввинского подворья передвигалось очень медленно и плавно, и, говорят, многие жильцы узнали об этом путешествии лишь утром.

Саввинское подворье до и после передвижки (1938 г.)