Обществознание. Запад (Европа) Восток (Азия) И Запад, и Восток (Евразия) Ни Запад, ни Восток, особая цивилизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественная жизнь в России в 40-е годы XIX века.
Advertisements

Средняя общеобразовательная школа 5 Проект ученика 10 класса Комарова Сергея.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Мы – дети, опалённые войной, Мы – дети, озарённые Победой. А. Макаров.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Культурология в России От идеалогии западно- ервопейского Просвещения до дискуссии «Западная Европа – Россия»
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Готовимся к ЕГЭ Анохина В. М., учитель истории. Славянофильство (1839- середина х г. г.) – идейно - политическое учение об исключительности и самобытности.
Россия – Восток или Запад? Пути развития России Славянофилы и западники о путях развития Росси и.
ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ ПАНЬКОВА АЛИНА, 10 А. Две доминирующие философские мысли в России 19 века это западники и славянофилы. Это был важный будущего.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
«Цивилизация России». Интегрированный урок по курсам истории России и обществознания в 11 классе. Воронеж 2008.
«Золотая книга Русской культуры» Презентацию подготовила ученица 10 б класса МОУ СОШ 3 Лексина Елена Руководитель: Соломина Ирина Михайловна, учитель музыки.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Русская философия 1.Специфика русской философии 2.Основные проблемы и направления русской философии.
История русской философской мысли. Русская философия в XI-XVIII вв. 1) XI век – митрополит Иларион В основе его философии – религия Главный труд – «Слово.
Погреботко Сергей Витальевич, Учитель географии МОУ Володинская СОШ, Кривошеинский р-н.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Транксрипт:

Обществознание

Запад (Европа) Восток (Азия) И Запад, и Восток (Евразия) Ни Запад, ни Восток, особая цивилизация

Парламент с 1906 г. Конституция Индустриализация Рыночная экономика с 1992 г. Христианство Запад ( Европа )

Низкая социальная мобильность Коллективизм Неограниченная монархия до 1906 г. Отсутствие ( ограничение ) свободы Православие Преобладание государственной собственности Великая культура Восток ( Азия )

Территория в Европе и Азии Оседлость и освоение новых территорий ( кочевание ) Многонациональность, поли этничность Империя Марксизм Тоталитаризм И Запад, и Восток ( Евразия )

Все национальности - это существительные ( кто ? что ?), а русская – прилагательное ( какой ? чей ) Единственная нация, построившая за полярным кругом многонаселенные города Россия больше всех тратит средств на обогрев в холодное время Автор гимна – баснописец У всех называется включатель ; у русских – выключатель Национальный герой – Иван - дурак Зимняя олимпиада 2012 г. в самом южном городе России Ни Запад, ни Восток ( особая цивилизация )

А. И. Герцен Н. П. Огарев П. Я. Чаадаев В. Г. Белинский И. С. Тургенев Н. А. Мельгунов В. П. Боткин П. В. Анненков М. Н. Катков Т. Н. Грановский П. П. Кудрявцев С. М. Соловьев Западничество К. Д. Кавелин Б. Н. Чичерин И. В. Вернадский Д. В. Григорович И. А. Гончаров В. Н. Майков В. А. Майков В. А. Милютин Н. А. Некрасов И. И. Панаев А. Ф. Писемский М. Е. Салтыков - Щедрин А. М. Горький Западно европейский путь развития

А. С. Хомяков И. В. Киреевский П. В. Киреевский К. С. Аксаков А. И. Кошелев Ю. Ф. Самарин И. Д. Беляев Ф. И. Тютчев В. И. Даль Н. М. Языков А. Н. Островский А. А, Григорьев В. И. Григорьев В. А. Черкасский Славянофильство Особый путь развития (Россия)

ЕВРАЗИЯ Н. Я. Данилевский В. О. Ключевский Н. С. Трубецкой П. Н. Савицкий К. Н. Леонтьев Г. В. Флоровский Н. Н. Страхов В. А. Черкасский Н. А. Бердяев Л. П. Карсавин Л. Н. Гумилев А. Г. Дугин В. М. Хачатурян Евразийство Серединный путь развития (серединное место между Европой и Азией) АЗИОПА П. Н. Милюков

Отрицание России и идолопоклонничество перед Европой – явление очень русское, восточное, азиатское явление. Именно крайнее русское западничество и есть явление азиатской души. Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы… были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски самостоятельно, а не подражать западной мысли. Н.А. Бердяев

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. Тютчев Мысли о России

Уже пора, ядрена мать, Умом Россию понимать. А поученье « только верить » Давно уж следует похерить. Все споры вспыхнули опять И вновь текут, кипя напрасно : « Умом Россию не понять », А чем понять – опять не ясно. И. Губерман Мысли о России

Валютным фондам не понять И ни умом, ни сном, ни духом. У ей особенная стать : В Россию можно только вбухать. В. Вишневский Мысли о России

О Русь ! В предвидение высоком Ты мыслью занята ; Каким ты хочешь быть Востоком : Востоком Ксеркс – иль Христа ? В. Соловьев Мысли о России

У нас чужая голова, А убежденье сердца хрупки … Мы – европейский слова И азиатские поступки. Н. Щербинина Мысли о России

«… самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские ». А. Чехов Мысли о России

Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой - нибудь важный урок. П. Чаадаев Мысли о России

Природа наша, точно, мерзость ! Смиренно плоские поля … В России самая земля Считает высоту за дерзость. Дрянные избы, кабаки, Брюхатых баб босые ноги, В лаптях дырявых мужики, Непроходимые дороги, Да шпицы вечных церквей – С клистирных трубок снимок верный, С домов господских вид мизерный Следов помещичьих затей. Грязь, мерзость, вонь и тараканы, И надо всем хозяйский кнут – И вот что многие болваны « Священной родиной » зовут. Д. Веневитинов Мысли о России

… Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя ; как литератор – я раздражен, как человек с предрассудками – я оскорблен, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог дал ее. А. Пушкин Мысли о России

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области