О предварительных итогах реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году и задачах на 2013 год 15 ноября 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в уч.году МКОУ « Мегрегская СОШ»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
Транксрипт:

О предварительных итогах реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году и задачах на 2013 год 15 ноября 2012г.

Доля учителей с высшим образованием

Доля учителей пенсионного возраста

Изучение удовлетворенности педагогов Бийского образовательного округа эффективностью введения новой системы оплаты труда Стимулирует ли лично Вас действующая сегодня оплата труда (включая практику стимулирующих выплат) к повышению качества Вашей профессиональной деятельности»?

Изучение удовлетворенности педагогов Бийского образовательного округа эффективностью введения новой системы оплаты труда Отношение педагогов к учету при оплате труда объема педагогической нагрузки, конечного результата и качества труда

Изучение удовлетворенности педагогов Алтайского края эффективностью введения НСОТ Стимулирует ли лично Вас действующая сегодня оплата труда (включая практику стимулирующих выплат) к повышению качества Вашей профессиональной деятельности»?

Изучение удовлетворенности педагогов Алтайского края эффективностью введения НСОТ Отношение педагогов к учету при оплате труда объема педагогической нагрузки, конечного результата и качества труда

Теория мотивации Ф.Герцберга «Зарплата является кратковремен- ным мотиватором, при ее повыше- нии любой работник считает, что так и должно быть. На короткое время интенсивность и качество труда возрастает, но потом все возвращается на круги своя».

Исследования McKinsey&Company «Не происходит значительного улучшения качества обучения в зависимости от степени материальной оснащенности школ. Единственный параметр от которого зависит качество образования – квалификация педагога (кадрового потенциала)».

Исследования McKinsey&Company Вывод: «Образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют».

Исполнение обязательств 1 квартал – руб. (1,2 %); 2 квартал руб. (3,5 %); 3 квартал – руб. (2,2 %); 9 мес. – руб. (2,3 %)

Динамика увеличения заработной платы учителей в Бийском районе в 2012 году

Эффективность повышения заработной платы учителей (увеличение заработной платы на 40 %, перевыполнение целевых показателей) Основная цель - п овышение качества оказываемых услуг Механизм - п овышение уровня заработной платы учителей в зависимости от качества услуги, (а не от объема выделенных средств), от кадрового потенциала

Оценка эффективности повышения заработной платы учителей за 2011/12 учебный год динамика увеличения заработной платы; динамика удовлетворенности населения; динамика доли неэффективных расходов; динамика показателей качества: результаты ГИА (русский, математики) результаты ЕГЭ (русский, математика); результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады; профильное обучение.

Оценка эффективности повышения заработной платы учителей динамика повышения кадрового потенциала: - уровень образования; - доля учителей, имеющих высшую и первую категорию; - доля учителей пенсионного возраста; - закрепляемость педагогических кадров; - укомплектованность.

Для успеха проводимых преобразований – переход к измерению результативности деятельности Если вы не можете поощрить успех, вполне вероятно, что вы поощряете неудачу. Если вы не можете выявить неудачу, вы не можете ее исправить. (Д. Осборн, Т.Габлер «Reinveting Goverment»)

Основная причина Низкая эффективность системы оценки результативности профессиональной деятельности учителей; Распределение стимулирующего фонда между муниципалитетами по уравнительному принципу (% к ФОТ); Распределение стимулирующего фонда между школами по уравнительному принципу (% к ФОТ);

Основные направления реализации: (Государственная программа «Развитие образования» на год (от 11 октября 2012 года) За счет снижения доли неэффективных расходов в общем образовании: внедрение и развитие дистанционных технологий обучения; развития сетевого взаимодействия.

Основные направления реализации: (Государственная программа «Развитие образования» на год (от 11 октября 2012 года) За счет новых видов оплачиваемой деятельности: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов; психолого-педагогическое сопровождение талантливых детей; дальнейшее введение ФГОС.

Основные направления реализации: (Государственная программа «Развитие образования» на год (11 октября 2012 года) Создание механизмов стимулирования повышения качества государственных (муниципальных) услуг: «Эффективный контракт» между работодателем и работником; «Стандарты профессиональной деятельности педагогов» (на их основе будут созданы новые инструменты оценки качества и оплаты труда).

Если опираться на замысел сделать образование «качественным, доступным и эффективным», как задумывалось, то что изменилось? Основные сдвиги произошли в направлении эффективности. О доступности : не удается справиться с отрывом сильных школ от слабых: каких либо внятных способов ухода от нарастающего разрыва в доступности к качественному образованию нет. Качество: здесь серьезные проблемы с анализом, поскольку внешние требования к качеству изменились не только по сравнению с советским периодом, но и даже конца 1990 годов- начала 2000-х. Трудно и сформулировать какие-либо задаваемые сверху формулировки качества. Реморенко И.М.22

ШколаКачество (%) Успеваемость (%) Качество (%) Успеваемость (%) уч. г уч. г. МКОУ «Большеугреневская СОШ» 38,998, МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» 46, МБОУ «Верх-Катунская СОШ» ,599 МКОУ «Восточная ООШ» ,8100 МБОУ «Енисейская СОШ» ,5100 МКОУ «Заринская СОШ» 44, МКОУ «Ключевская ООШ» МБОУ «Лесная СОШ» МБОУ «Малоенисейская СОШ» МБОУ «Малоугреневская СОШ» МКОУ «Новиковская СОШ» 37,199,3 35,798 МБОУ «Первомайская СОШ» ,7100 МБОУ «Первомайская СОШ 2» МКОУ «Светлоозерская СОШ» 43, ,4100 МКОУ «Семеноводская ООШ» 47,297,2 45,196,7 МБОУ «Сростинская СОШ» ,296,4 МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» 5299, МКОУ «Старочемровская ООШ» 44, МКОУ «Усть-Катунская ООШ» МКОУ «Усятская СОШ» МБОУ «Шебалинская СОШ» 38,399,2 43,4100 МКОУ «Яснополянская СОШ» 43, ,2 Итого по району 41,899,5 44,799,1

Доля выпускников Бийского района, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ и не получивших аттестаты (всего по району 3,8 %)

Питание

Внеурочная занятость

Обеспеченность учащихся учебниками в динамике

Общий рейтинг школа Рейтинг по увеличению з/п Качество образования Кадровая работа Обеспеченнос ть учебниками Охват питанием МКОУ «Большеугреневская СОШ» МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ» МБОУ «Верх-Катунская СОШ» МБОУ «Енисейская СОШ» МКОУ «Заринская СОШ» МБОУ «Лесная СОШ» МБОУ «Малоенисейская СОШ» МБОУ «Малоугреневская СОШ» МКОУ «Новиковская СОШ» МБОУ «Первомайская СОШ» МБОУ «Первомайская СОШ 2» МКОУ «Светлоозерская СОШ» МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ» МКОУ «Усятская СОШ» МБОУ Шебалинская СОШ им. братьев Кравченко» МКОУ «Восточная ООШ» МКОУ «Семеноводская ООШ» МКОУ «Старочемровская ООШ» МКОУ «Усть-Катунская ООШ» МКОУ «Яснополянская ООШ»

Цели и задачи на 2013 год

Указы Президента РФ В.В. Путина: от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Совещание руководителей региональных органов управления образованием и молодежной политики в МОН ( ) Министр Ливанов Д.В.: -школьное образование: одно из лучших в мире – грамотные педагоги, подготовленные родители ( значительная часть детей учится писать и читать дома – такого в мире нигде больше нет). Но это все заслуги прежнего времени. Нам надо думать о том, что останется после нас. -все устали от изменений. Эта усталость накапливается и необходимо акценты в нашей работе переносить на закрепление позитивных результатов, -переходить от совершенствования управленческих процедур и технологий к решению задач содержания образования; -главное в общем образовании -зарплата учителей; зарплата не может быть справедливой до тех пор, пока не определены результаты обучения и они не измерены; - отчетность и бюрократия: необходимо принять кардинальные меры и МОН разработаны на этот счет рекомендации ;

- продолжить работу по обеспечению современных условий в школах: неприемлемо отсутствие горячего водоснабжения, теплых туалетов и т.д.; - надо прекращать закрывать МКШ: сегодня есть возможности обеспечивать приемлемое качество образования и в них. Да, обучение в них в разы дороже, чем в больших; - сокращать «разрыв» между «хорошими» и другими школами: раньше поддерживали только лучшие школы с целью формирования примеров, образцов и тем самым стимулировали это различие. Но цель у образования обратная: нивелировать социальное неравенство; - ОРКСЭ: причина введения – ощущение недостатка морали, нравственности. Этот курс об этом, а не о религии; - развитие системы дошкольного и дополнительного образования должно стать приоритетным направлением всей нашей работы. 35

Обратить особое внимание: -на практическое применение нашими учениками полученных знаний; -изучение иностранного языка- к ЕГЭ нужно готовиться сегодня; -на развитие технического творчества у детей- этому во всем мире уделяется первоочередное внимание: изменилась техника, а подходы остались прежними: те же станки, верстаки, машинки: надо искать новые методы. 36

Завершение финансирования из федерального бюджета комплекса мер по модернизации общего образования Начало реализации Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации» на годы Вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» 2013 год:

ФЦПРО подпрограмм: 1. Развитие профессионального образования. 2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования. 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 4. Вовлечение молодежи в социальную практику. 5. Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия. Общий объем финансирования ФЦПРО - 3,991 трил. руб.

Планируемые результаты Повышение охвата населения программами непрерывного образования до 55% в 2020г. Ликвидация диспропорции по качеству образования в различных школах. К 2020г. все школьники должны учиться в школах, оборудованных в соответствии с современными требованиями, для детей-инвалидов должна быть обеспечена 100 % доступность обучения в образовательных учреждениях. Увеличение в 2 раза охвата детей в возрасте с 5 до 18 лет дополнительным образованием - до 75% к 2020г. 39

МРСО Максимально эффективно использовать выделенные ресурсы для решения ключевых проблем. Выполнить поручения из Указов Президента. Актуализировать нормативную документацию и деятельность в связи с изменениями федерального законодательства. Принять необходимые и достаточные меры для активного участия края в реализации ФЦПРО на годы. Принять дополнительные меры по повышению кадрового потенциала образования.

Комплексно решать проблемы привлечения и закрепления в отрасли молодых специалистов. Обеспечить эффективную реализацию ФГОС. Продолжить работу по созданию в школах здоровьесберегающей среды. Совершенствовать сетевое взаимодействие. Кардинально изменить подходы к информационному сопровождению всей работы по модернизации образования. В т.ч., более активно и эффективно вовлекать в решение наших задач ГОУ. Ликвидировать очередь в детские сады с 3 до 7 лет. 41

Благодарю за внимание!