1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal)
Advertisements

Составление программ Разработка программ в среде Турбо- Паскаль.
Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна МБОУ гимназии 23 г. Краснодара program Unit1; var x, y, z: integer; begin z := x + y; writeln(Ответ:
Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Файловая переменная. Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем. Любой файл имеет три характерные особенности: уникальное.
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Заглавные и строчные латинские буквы цифры 0…9 специальные символы + - * / = > <., : ^ () {} [] $ #
Транксрипт:

1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить и указать путь и имя файла. 4.Запустить программу на выполнение Ctrl+F9. 5.Если есть ошибки, то исправить их. 6.Просмотреть результат выполнения программы Alt+F5. 7.Сохранить правильную программу на диске F2.

F1Вызов справки F2Сохранить программу на диске F3Открыть файл с текстом программы At+ F3Закрыть окно редактирования Alt+F5 Просмотр результата работы программы Ctrl+F5 Изменение размеров окна(Shift + стрелки) F6 Вызвать следующее окно для редактирования Shift+F6 Вызвать предыдущее окно редактирования

F10Вход в главное меню Ctrl+F9Запуск программы на выполнение F3Открыть файл с текстом программы At+ ХВыход из PASCAL Alt+F5 Просмотр результата работы программы Ctrl+ Break Прерывание исполнения программы Esc Закрытие диалогового окна или окна меню Alt+ цифра Переход в окно редактирования с таким номером (от 1 до 9)

Shift + стрелки Выделить фрагмент текста Shift+DelУдалить выделенный текст в буфер Ctrl+Ins Скопировать выделенный текст в буфер обмена Shift+ InsВставить текст из буфера обмена Ctrl+Del Удалить выделенный текст, не помещая его в буфер обмена. Ctrl+Y Удалить строку, в которой находится курсор. Alt+Back Spase Отменить последнее действие редактирования.

1.Латинские буквы – большие и маленькие; 2.Буквы кириллицы - большие и маленькие; 3.Цифры – от 0 до 9; 4.Знаки операций - +, -, /, *,=,, , =; 5.Разделительные знаки – ( ) [ ] { } ;., _% & # и т. д.

Служебные слова – предназначены для написания команд. В Турбо-Паскале есть несколько служебных десятков слов, которые программисту нельзя использовать в качестве имен переменных. Такими словами являются: procedure until do if program var downto in while case function or type const goto to mod div and file not string else begin for of then

Правила создания идентификаторов 1.Состоит из строчных или прописных латинских букв, цифр и знака подчеркивания «_». 2.Начинается с буквы или знака подчеркивания «_». 3.Не может быть служебным словом. 4.Длина не должна превышать 127 символов 5.Желательно, чтобы идентификатор отображал смысл переменной. Правильные идентификаторы: Temp_ x1 _33name _1_2_3 My_Variable Неправильные идентификаторы: Temp- 1x 33name1_2_3 My Variable

Программа на Паскале состоит из двух частей (разделов): описания используемых данных и операторов по их преобразованию. Вторая часть (раздел) также называется программным блоком (или разделом выполняемых операторов).

Переменная := Выражение; A:=3*4.8; Su:=X+X*4.78; C:=C+1; Между всеми элементами выражения должны быть знаки операций. 3х 3*х Аргументы функций должны быть заключены в (): sinx sin(x)

Read (Список переменных); Readln (Список переменных); При выполнении команды Read или Readln выполнение программы останавливается и компьютер ждет, пока пользователь не введет с клавиатуры нужное количество значений для переменных. Вводятся только значения для переменных. Ввод заканчивается нажатием клавиши ENTER. Readln отличается от Read тем, что после его выполнения автоматически осуществляется переход на следующую строку. Примеры : Read (I, j); Readln (k);

Write (Список выражений); Writeln (Список выражений); Значения выражений сначала вычисляются, затем выводятся на экран. После выполнения команды Writeln следующая команда ввода или вывода начинает свою работу с новой строки. Примеры: Пусть i=1, j=2, k=3 l=4, m=5, n=6 После выполнения команд: Write (I, j); Writeln (k); Write (l, m, n) На экране получим:

Формат вывода Для того, чтобы числа не «слипались при выводе на экран, можно указать компьютеру сколько позиций необходимо выделить для данной переменной. Это делается так: Writeln (x:8,y:5)