Дизайнерские поиски Макса Билла. Содержание: Введение Краткая биография Макса Билла Дизайнерские размышления и поиски Макса Билла Принципы Баухауса в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История дизайна «Дизайнерские поиски Макса Билла» Фокина Евгения Фокина Евгения 21 гр. тех. фак. 21 гр. тех. фак.
Advertisements

Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Урок ИЗО класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Виды дизайна. Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
(мультимедийная презентация) автор- Филиппов В. Г. учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ «Гимназия -3»
Виды дизайна Выполнила ученица 11 Б класса Кокоулина Анастасия.
Дизайн – это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономично, удобна и при этом еще и красива.
Выполнила: Трофимова Елена Ученица 8 класса. Проверила: Н.В.Худобородова Учитель информатики. 2013г.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
«РАННИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ В ДИЗАЙНЕ ГЕРМАНИИ И ГОЛЛАНДИИ». В ЫПОЛНИЛА: СТ-КА 3 КУРСА ГР. « Д ИЗАЙН СРЕДЫ» А НОХИНА Е ЛЕНА.
Выполнила: учитель технологии Прошкина Е.М.. Что такое дизайн? Дизайн-это конструирование бытовых вещей, машин, оборудования, основанное на принципах.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Баухауз Создание Баухауза В 1919 году в Веймаре немецким архитектором Гропиусом была основана высшая школа строительства и формообразования БАУХАУЗ (дом.
Из истории дизайна Датой рождения дизайна считают 1928 г.,а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм. В настоящее.
Современные виды дизайна
Здравствуйте, меня зовут Мишель. Я расскажу вам о своей мечте. Мне 8 лет, я учусь в гимназии 17, во втором «Г» классе. Я очень люблю рисовать, что-нибудь.
Транксрипт:

Дизайнерские поиски Макса Билла

Содержание: Введение Краткая биография Макса Билла Дизайнерские размышления и поиски Макса Билла Принципы Баухауса в работах Макса Билла "Конкретное искусство" Макса Билла Математика в работах Макса Билла Геометрические построения в работах Макса Билла Геометрические построения в работах Макса Билла Поиски формы Цвет в работах Макса Билла Тема времени в работах Макса Билла Ульмская школа

Введение Выбранная мною тема реферата, а именно «Дизайнерские поиски Макса Билла» актуальна и по сей день. Макс Билл полулегендарная личность, с которой связаны не только многие апокрифы и почти смешные истории, но и реальные изменения в эстетических воззрениях общества. Макс Билл реализовывал в материале мебель, выставочные стенды, строил по своим проектам дома, широко известен как живописец, скульптор, график и публицист.

Краткая биография Макса Билла Родился в 1908 году в маленьком селении кантона Берн. Окончил всемирно известную художественную школу Баухауз После окончания школы Макс Билл вернулся в Швейцарию, где и занялся разработкой дизайна зданий, плакатов, мебели. А в середине января 1994 года он умер.

Принципы Баухауза в работах Макса Билла Макс Билл один из наиболее ярких представителей направления Bauhaus в графическом дизайне. Для его работ характерны чистота и ясность линий, форм и пропорций. Важнейшую роль в графике дизайнера играет геометрия. Работая с самыми обычными геометрическими фигурами, Макс Билл создавал удивительные комбинации, в которых формы обретали динамику и создавали единый, яркий и гармоничный образ. Дизайнерского стиля Билла в точности совпадает с идеологией движения Баухауса: вместе с видимой простотой и очевидной функциональностью зритель получает возможность приобщиться к высокому искусству.

Графические работы Макса Билла

«Конкретное искусство» В 1930-е годы Макс Билл провозгласил идею "конкретного искусства", основанного, по его словам, на внутренних пластических средствах и формальных закономерностях. "Конкретное искусство", которое является противоположностью абстрактному. Его принципы - экономичное и рациональное использование материалов. Классические образцы "конкретного искусства" Макса Билла его станковые и монументальные скульптуры из металла, бетона, гранита.

Математика в работах Макса Билла Волшебные возможности математики вообще часто используются в графических и живописных работах Макса Билла. Он разрабатывал в них идею непрерывного развития формы, работал с иллюзиями цветов, объемов и пустот.

Геометрические построения в работах Макса Билла Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки.

Работы, выполненные при помощи геометрических построений «Непрерывность», 1947год, Париж «Энергия белой поверхности»

Поиски формы Значительное место в теории и педагогики заключают проблемы формы. Еще в 1949 году Макс Билл разработал концепцию выставки «Хорошая форма». Теоретическое обоснование своей эстетике промышленных форм Билл дал в книге «Форма. Поведение баланса развития формы в середине XX века», в которой рассматривал влияние художественных факторов на формообразование. Он неоднократно подчеркивал, что предметы массового потребления мерило культурного уровня любого общества. Красота вещи не только приятно дополняет ее полезные свойства, но и является важнейшим общекультурным фактором. Добиться качественной во всех отношениях формы можно только с помощью специалистов, владеющих методами и формообразования, и производства. Макс Билл всегда резко выступал против вялости и нейтральности формы и особенно против стилизации.

Цвет в работах Макса Билла Макс Билл был мастером и создания иллюзий восприятия светлого и темного, достигаемых наложением друг на друга линий, полос, квадратов, треугольников. Дизайнер умел превратить обыкновенные образы в завораживающие композиции, до неузнаваемости изменяя их сущность, но оставляя неизменными их геометрические качества. Во многом дизайнер полагался на цвет. Именно цвет позволяет работам Макса Билла оживать, приобретать объем и равновесие. И именно цвет делает графику дизайнера столь необычной и полной неизъяснимого магнетизма. В работе с цветом Билл не знал рамок и ограничений. Он мог уравновесить в одной композиции самые разные, порой совершенно не сочетающиеся друг с другом цвета. Иногда дизайнер отдавал предпочтение мягким, приглушенным оттенкам, а в других случаях, наоборот, стремился показать все буйство ярких неоновых красок. Есть у Билла и такие работы, в которых он показывал разные оттенки одного цвета, раскрывая, таким образом, его многогранность.

Цветовые поиски Макса Билла

Тема времени в работах Макса Билла Одна из излюбленных тем Макса Билла время. Апогеем его увлеченности темой времени стало сотрудничество с часовой компанией Junghans, по заказу которой Билл разработал и воплотил в жизнь коллекцию наручных и настенных часов, названных его именем. Как и все, что создавал Билл, эти часы отличаются элегантной простотой и удобством в использовании.

Ульмская школа в 1951-е году создал Ульмскую школу в Германии. Ульмская школа была новой передовой школой для дизайнеров, которая заменила Баухауз после второй мировой войны. Он был ее первым ректором и творческим руководителем двух отделений архитектуры и проектирования промышленных изделий. Он придерживался концепции чистого, функционального дизайна на протяжении тех пяти лет, пока был директором в Ульме. Ульмская школа развивала программу Баухауза. По убеждению Макса Билла, качество и красота предметного окружения есть основа и мерило культурного уровня народа. В 1968 году Ульмскую школу закрыли.

Заключение Макса Билла уникальный пример в истории дизайна ХХ века человек, который без устали двигал вперед профессию на протяжении семидесяти с лишним лет! И при этом, его проекты не оставались «бумажной архитектурой». В массовое производство шла его мебель, часы, светильники, посуда. По его проектам строились дома и выставочные павильоны, начинали жить своей жизнью фирменные стили его разработки, каталоги, газеты и журналы с его версткой. Сохранившиеся на фасадах домов названия и логотипы по проектам Билла находятся под охраной государства и с большим энтузиазмом описываются в туристических путеводителях.