Проект урока «Алгоритмическая структура ветвление» А. Чувайлова Ю.Мелехина 251 группа ФНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока учителя информатики Брагунской средней школы Салаватова Мурата Нурбековича.
Advertisements

АЛГОРИТМЫ Итоговый тест. 1. Алгоритм - это 1.правила выполнения определенных действий; 2.ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого.
Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» Урок 24 Классная работа Тест Вариант I Вариант I Вариант II Вариант.
АЛГОРИТМИКА © МОУ СШ Изначально компьютеры были созданы для арифметических вычислений. Но сегодня ЭВМ также используются для изучения явлений природы,
Волк, коза, капуста. Волк, коза и капуста. Исполнитель – Крестьянин. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин.
Алгоритмы и исполнители Что такое алгоритм? Исполнители Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Автор презентации Выберите раздел для просмотра с помощью.
Алгоритмы и исполнители. Алгоритм - описание последовательности действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату.
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос 10 вопрос Вопросы для повторения.
1. Взять деньги (и сумку). 2. Пойти в продуктовый магазин. 3. Выбрать необходимые продукты. 4. Заплатить за них в кассу. 5. Принести продукты домой.
Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания слова аль – Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма.
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Информатика 6 класс. Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это человек, животное.
Информатика Учебник для 6 класса Л. Босова Выполнил: Фролов. А. 231группа.
Алгоритм 1 ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМА Урок 1 2.
Понятие алгоритма Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской Краснодарского.
1 Компьютерная модель и исполнители. 2 Модели задач С моделями задач вы имеете дело ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Но до сих пор вы, возможно,
Тема Алгоритмы Виды алгоритмов Свойства алгоритмов МБОУ «СОШ 46 г.Белгорода», Учитель информатики и ИКТ Голубятникова Т.В.
В ИДЫ АЛГОРИТМОВ ГБОУСОШ 717 Выполнила ученица 9г Боровикова Полина Проверил Воронин С.А. Москва,2013.
Алгоритм и его формальное исполнение 21 июля 2012 г.
Урок информатики в 10 классе Подготовил: Учитель информатики Малков А.К.
Транксрипт:

Проект урока «Алгоритмическая структура ветвление» А. Чувайлова Ю.Мелехина 251 группа ФНО

Целевая аудитория: 6 класс Учебная программа Л.Босовой

Алгоритмы и исполнители При подготовке учителя к уроку по теме «Алгоритмы. Примеры алгоритмов» мы рекомендуем использовать программу «Вычислительная математика и программирование, кл.» с применение мультимедийного проектора на этапе изучения нового материла и на этапе закрепления.

Изучение нового материала Форма работы - фронтальная (беседа). Учитель открывает программу «Вычислительная математика и программирование, кл.» (Пуск/Программы 1С: образование/Навигатор/Вычислите льная математика и программирование, класс ).

Изучение нового материала (2) Некоторые слайды программы изменены в связи с возрастом учащихся, некоторые созданы самим учителем на основе программы. Учитель выбирает раздел «Курсы», «Алгоритмика», урок2.

Закрепление знаний Для этапа закрепления учитель берет задания из программы и оформляет их в виде теста. Ниже приведены примеры слайдов, которые включают материал, выбранный из программы

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд и среда обитания исполнителя. Краткое содержание материала урока 1. Обсуждение с учащимися наличие алгоритмов в окружающем мире, примеры из повседневной жизни. 2.Подведение учащихся к пониманию понятия «алгоритм»: цель (задача) – определенная последовательность действий – цель достигнута (задача решена). 3.Определение понятия «алгоритм». Элементы сформулированного определения. 4.«Команды» алгоритма. 5. Исполнитель Задание на дом: Решение старинной задачи «Волк, коза и капуста» (пусть учащиеся попробуют разобрать самостоятельно)

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.

Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий.

Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

Какие из этих задач не являются алгоритмами, почему? 1.Сосчитать песчинки на берегу 2.Одеться 3.Съездить в магазин на велосипеде без колес 4.Дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы

Выполните задание, используя для записи ответа любой текстовый редактор или бумагу и карандаш.

Сравните свой ответ с правильным.

Рассмотренные нами алгоритмы составлены для исполнения человеком. Но человек далеко не единственный возможный исполнитель алгоритмов. Все живые существа и даже отдельные клетки исполняют различные алгоритмы. Способны на это и созданные человеком устройства – роботы-манипуляторы и станки с программным управлением. Но прежде чем составлять алгоритм решения задачи, нужно узнать, какие действия предполагаемый исполнитель способен выполнить.

Кто может исполнить алгоритм «Закрыть двери на ключ»? Почему? Компьютер Человек Животное

В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм - это Конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых искомых данных Указание на выполнение действий последовательность действий, не всегда приводящая к результату

Которые из документов являются алгоритмами? Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа Программа телепередач

Правильно Конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых искомых данных является алгоритмом

Неверно Алгоритм не указывает на выполнение действий

Неверно Выполнение алгоритма всегда приводит к требуемому результату

Верно Шкаф мы собираем по инструкции (алгоритму)

Неверно Программа телепередач не может быть алгоритмом, т. к. последовательность есть, но это не последовательность действий