ЯЗЫК – это история народа. ЯЗЫК – это путь цивилизации и культуры…Поэтому-то и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Advertisements

Язык – важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры. Фёдор Михайлович Достоевский.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и рожь в полях растет.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Интеллектуальный турнир Русский язык 5 класс 2008 год.
Морфологические нормы. Такой Всё время ученик не в радость по-русски говорил. учителю. нет погон нет погонов пришли ректора пришли ректоры более моложе.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Готовимся к ЕГЭ. Фонетика(1) В каком слове звуков больше, чем букв? 1)апельсин; 2) семья; 3) поезд; 4) подъезд.
Роль русского языка в современном мире
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Урок 3. Что мы знаем о русском языке Коваленко Л.В.
Грамматическое поле Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: 1)партизаны, носки, сапоги, рельсы, яблоки; 2)чулки,
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Поставить ударение Договор Каталог Он звонит Документ Сливовый Досуха Досыта Торты.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Транксрипт:

ЯЗЫК – это история народа. ЯЗЫК – это путь цивилизации и культуры…Поэтому-то и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… (А.И.Куприн)

Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык. Речь, письменная или устная, характеризует Человека в большей мере, чем даже его внешность или умение держать себя. В языке сказывается интеллигентность человека. Его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. (Д.С.Лихачёв)

Первая страница. 1. Как вы понимаете выражение «труд и слово сделали нас людьми»? 2. Для чего нужно знать столько всяких правил и исключений? 3. Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал?» Речь человека – это его визитная карточка. Согласны ли вы с этими утверждениями?

Вторая страница. Язык – к знанию ключ. 1. Скажите то же самое по-русски: секьюрити, фитнес, кастинг, саммит, эксклюзивный. 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дозировАтьб) сорвАла в) мусоропрОводг) завсегдАтай

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) несколько ножниц б) умелые повара в) двое подружек г) в полутора часах 4. Замените одним словом следующие словосочетания. 1) Автор сатирических произведений. 2)Выпускник кулинарного техникума. 3) Спортсмен, занимающийся бегом. 4) Участник игры. 5) Тот, кто пасёт стадо.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Закрыв книгу, А) всё сразу забылось. Б) персонажи остаются в нашей памяти. В) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения. Г) мне вспомнилось вчерашнее утро.

6. Замените придаточное предложение одним словом. Крепость, которую нельзя взять Авторитет, который не допускает возражений. Равнина, которая тянется без предела. Враги, которых невозможно примирить. Свидетель, который судит справедливо, беспристрастно.

7. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика. Изменитьпримитивный Ползатьпрезентация Споритьпривилегия Капризничатьпресмыкаться Льготапререкаться Несложныйпривередничать Наградапремьера Первый спектакльпреобразовать Представлениепремия

8. Значение какого слова определено неверно? Милостивый – нуждающийся в милости Интеллигентный – образованный, культурный Реформатор – преобразователь Фальшь – неискренность, лицемерие. 9. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. Знаменитый, знакомый, известный, признанный. 10. Укажите неправильный вариант ответа. Ложитьпокластьездию Кластьполжитьезжу.

11. Представьте, что вы диктор телевидения. Прочитайте правильно слова: верба, завидно, цемент, диспансер, красивее, досуг, поняла, позвоните, углубить, средства, понял, поутру, нефтепровод, дремота. 12. Приведите форму множественного числа следующих существительных: Адрес, аптекарь, бег, бок, век, директор, инспектор, сапог, шофёр, тормоз, торт, офицер, профессор, купол, прииск, ворох, циркуль, лекарь, поезд, ордер.

13. Найдите четвёртое лишнее слово: 1) тюль, бюллетень, гроздь, рояль. 2) озимь, цитадель, фланель, панцирь. 14. К каким частям речи можно отнести слова: жаркое, звонок, мелок? 15. Определите род существительных: георгин, туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведёрки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе, шампунь, метро.

16. Найдите случаи лексической несочетаемости: оказать содействие, оказать доверие, оказать дружбу, оказать воздействие, оказать грубость, оказать невнимательность, оказать заносчивость, оказать возражение. 17. Назовите формы родительного падежа множественного числа существительных: баклажаны, армяне, яблоки, грузины, места, чулки, гусары, сапоги, носки, очки, ушки, шилья, уральцы, северяне, консервы, погоны, валенки, граммы, навыки, помидоры.

Как мы говорим? (М.Хрущёва) Мы должны говорить и писать точно. Жаргоны, сленги, нецензурная брань. В школе, дома, среди сверстников, на улице мы должны помнить, что правильная речь – это речь без ошибок, без нарушения норм. Сила слова – беспредельна.

Будь достойным гражданином своей страны – сохрани её культуру и традиции, изучай родной язык! «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чужого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н.М.Карамзин)