Типология представления о будущем Автор: Привидинюк Любовь Алексеевна, педагог- психолог МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Advertisements

Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
1) Визитка 2) Планы на будущее 3) Моя профессия 4) Мои достижения 5) Отзывы 6) Самоанализ.
Моя профессия - воспитатель Презентация проекта: «Моя профессия - моё будущее» Автор: Пащенко Д.С. Зерноград, 2013 Руководитель: Лантратова Т. В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО.
ПРОЕКТ « ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ ». ЦЕЛЬ : влияние способностей человека на выбор будущей профессии.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр» Выполнили: уч-ся 9 классов Руководитель: Коростина О.В.
Руководитель : учитель информатики Шаталина В.А. Ученица: Колупаева М., 9 класс МОУ Одинцовского лицея 6 им. А.С.Пушкина Молодёжь в современном обществе.
Родительское собрание Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускников. Сандакова С.В., классный руководитель 11.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Как помочь ребенку выбрать профессию? Работу выполнила: Юдина Светлана Тимофеевна, мама ученика 9 а класса МБОУ СОШ 69 Юдина Владислава.
«Педагог- он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу.»
Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ.
Транксрипт:

Типология представления о будущем Автор: Привидинюк Любовь Алексеевна, педагог- психолог МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» 2012 год

Содержание 1.Конструктивные представления подростков о своем будущем. 2. Неконструктивные представления подростков о своем будущем. 3.Примеры конструктивных и неконструктивных представлений. Портал «О детстве» Мастер презентаций

Конструктивные представления детей и подростков о своем будущем К ним относятся следующие группы: «цельные личности», «эффективные функционеры», «домохозяйки», «светские дамы», «общественные деятели», «деловые люди» Портал «О детстве» Мастер презентаций

«Эффективные функционеры» Выбирают профессии только престижные, для них важно не только содержание, сколько место работы. Для них важна сама возможность быть в «системе», которая будет тебя продвигать и поддерживать, которая обеспечит достойной зарплатой или позволит сделать карьеру.

«Домохозяйки» Для них важно, чтобы профессиональные знания могли пригодиться в семейной жизни, поэтому «домохозяйки» выбирают профессии воспитателя, медработника, дизайнера, повара, психолога. Важно, чтобы работа была недалеко от дома и предполагала свободный график, поскольку «домохозяйки» намерены почти все время посвящать семье и воспитанию детей.

«Светские дамы» Предпочитают профессии публичные, требующие умения выступать, презентовать себя, общаться с большими группами людей. Для них важна возможность сотрудничать с мужчинами, а женских коллективов они не терпят. Именно поэтому они не выберут профессию учителя, которая тоже предполагает публичность, но будут в восторге от профессии актрисы, певицы, фотомодели, или от роли жены состоятельного мужчины.

«Общественные деятели» Им по душе такая профессия, которая позволит им испытать чувство нужности другим людям, обществу. Если они смогут профессионально помогать, поддерживать, заботиться, то они будут считать свою жизнь не зря прожитой! Благородный мотив выбора профессии нередко приводит их в психологию, юриспруденцию, экологию, журналистику или в социальные и государственные учреждения.

«Деловые люди» Для них нет понятия любимого дела, поскольку им не важно, покупать или продавать, производить или перерабатывать. Они устремлены на создание своего бизнеса с большим или маленьким количеством людей, реализующих их планы, зарабатывающих им деньги. Им важна динамика и прибыль. Для них важно получить ту профессию, на основе которой они собираются построить свое дело, бизнес. Это профессии: стоматолога, протезиста, товароведа, юриста, риэлтора и другие.

«Цельные личности» Пожалуй единственные, кто нацелен на содержание труда. В противоположность «Эффективным функционерам» им не важны название и престиж фирмы. Главное- возможность заниматься любимым делом, которому они преданы всей душой. Выбор профессии для них, как правило, происходит в детстве и, как правило, на всю жизнь. Выбор сфер деятельности разнообразен. Это и научно- исследовательский мир, и экстремальный мир и мир искусства. Заметим, что «цельных личностей» очень привлекают с раннего возраста именно профессии «великих людей»: писателей, журналистов, режиссеров, путешественников, ученых, спортсменов, хирургов, поэтов, военных и др.

Неконструктивные представления подростков о будущем «Разнобой» «Закрытый тип» «Неопределившиеся» Портал «О детстве» Мастер презентаций

«Разнобой» Вошедшие в эту группу дети отличаются тем, что их цели не соответствуют тому делу, котором у они хотели бы посвятить всю жизнь. Их мечты не связаны ни с поставленными целями, ни с выбором дела. Ответы с таким представлением можно символично назвать «Лебедь, Рак и Щука», настолько их цели, дела и мечта различны и не соприкасаются друг с другом. Здесь либо смешение увлечений, либо давление родителей. «стать музыкантом или художником.

«Неопределившиеся» В своих ответах, как правило затрудняются говорить о своих представлениях о будущем, либо имеют неясные представления о том, чем будут заниматься после школы, какую профессию выбрали бы и какие мечты их могли бы вдохновить. Такие дети ставят перед собой цель получить высшее образование, но не знают в какой вуз будут поступать.

«Закрытый тип» В своих ответах не указывают ни какой личной информации о себе, о понимании своей будущей жизни. Это не означает, что у детей нет представлений о своей будущей профессии и личной жизни. Может быть они осознают свое реальное «Я» и стремятся к идеальному «Я». Может быть они просто решили не открывать свои мысли и решения другим и просто предпочли формально ответить на поставленные вопросы.

Пример цельной личности Марина Цель: Окончить 11 класс, поступить в педуниверситет на факультет иностранных языков, поступить на курсы английского языка. Дело: Я хочу получит профессию переводчика и работать в солидной фирме, где мои знания будут цениться, я хочу стать переводчиком, потому.что мне легко дается английский язык. Мечта: Я мечтаю получит любимую профессию переводчика, работать на любимой работе и быть нужной ми полезной людям.

Пример эффективного функционера Людмила Цель: набрать высокий балл по ЕГЭ. Поступить в мед университет. Дело: Открыть частную стоматологическую клинику. Мечта: Хочу накопить денег и съездить в Венецию.

Пример неопределившегося Андрей Цель : Сдать ЕГЭ и поступить в институт. Дело: Не знаю Мечта: Мечтаю получить хорошую профессию.

Пример закрытого типа Евгений Цель: сдать экзамен, поступить в ВУЗ Дело: Не знаю Мечта: Хорошо жить и быть счастливым.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1.Гобова Е., Игнатова О., Школьный психолог.- Первое сентября, 6, Портал «О детстве» Мастер презентаций