« Современные педагогические технологии на уроках географии» Современные образовательные технологии. Технология критического мышления Гладкова Л.Т.- учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к нему?» Жан Жак Руссо.
Advertisements

МОУ «Новоалександровская СОШ» Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила учитель географии I категории Несговорова.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология «Критическое мышление» Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Транксрипт:

« Современные педагогические технологии на уроках географии» Современные образовательные технологии. Технология критического мышления Гладкова Л.Т.- учитель географии МКОУ « Восходская средняя общеобразовательная школа » МКОУ « Восходская средняя общеобразовательная школа »

Технология «Критическое мышление » Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Технология «Критическое мышление » - наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления; - наличие возможности высказывания своего мнения; - помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности; - возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии; - обстановка доброжелательности и взаимоуважения. Условия

Стадии технологии «Критического мышления» Стадия вызоваСтадия осмысления Стадия рефлексии Краткое обобщение имеющихся знаний Вдумчивая работа с новыми понятиями Интеграция новых и имеющихся знаний

Функции стадии вызова Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе) Информационная (актуализация уже имеющихся знаний) Коммуникативная (бесконфликтный обмен мнениями)

Приём 1 « Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

Приём 2 «Ассоциация» 1) Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «--- »? 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

Приём 3 «Верно – неверно» 1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

Верно – неверно Урок 9 класс «Транспорт России» Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспорта Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны Метро относится к наземным видам транспорта Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт В России очень много незамерзающих портов В восточной части России густота транспортной сети больше, чем в западной

Функции стадии осмысления Информационная (получение новой информации) Систематизационн ая (классификация, ранжирование информации)

Приём 1 «Пометки на полях» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Приём 2 «Маркировочная таблица» Составляется индивидуально по результатам работы с текстом Знаю «+» Хочу узнать «-» Узнал новое «V» Вопрос ы «?» Материал обсуждается в парах и сообщается учителю, который её фиксирует. Обсуждение позволяет систематизировать информацию и выделить главные вопросы.

Функции стадии рефлексии Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Информационная (приобретение новых знаний) Оценочная (выработка собственной позиции)

Приём 1 «Кластер» 1. Выписывается ключевое слово; 2. Записываются слова и предложения по теме; 3. Происходит разделение материала на отдельные блоки; 4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками. (Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний).

Приём кластер Экономический район Экологическая ситуация Экономико- географическое положение Природные условия Хозяйство Население Природные ресурсы рельефклимат природные зоны внутренние воды водные лесные земельные минеральные миграции религиозный состав воспроизводство обычаи и ремёсла численность этнический состав промышленность транспорт сельское хозяйство растениеводство горнодобывающая животноводство авиационный автомобильный железнодорожный металлургия морской и речной трубопроводный энергетика топливная лесная химическая машиностроение лёгкая пищевая

Приём 3 «Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: 1.Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) 2.Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) 3.Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) 4.Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме 5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Синквейн Карта Крупномасштабная, мелкомасштабная Изображает, обозначает, выделяет Очень удобное изображение поверхности Чертёж Вода Живая, чистая Струится, льется, течет Источник жизни на Земле Жизнь География Физическая, экономическая Описывает, исследует, прогнозирует Очень интересный предмет Наука

Технология КМ учит Осуществлять рефлексию своей деятельности Выслушивать чужое мнение Задавать вопросы Анализировать и классифицировать Иметь своё мнение и защищать его Критически относится к мнению оппонентов