« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Advertisements

Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Приемы создания проблемной ситуации. 1.Предъявить противоречивые факты Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает?
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. Определение. Определение. Система дидактических принципов. Система дидактических.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Транксрипт:

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость

Проблемные ситуации и побуждающий диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме 1. Одновременно предъявить противо - речивые факты, теории, мнения Что вас удивляет ? Что интересного заме - тили ? Какое противоречие налицо ? Выбрать подходящее : Какой возникает вопрос ? Какой будет тема урока ? 2. Столкнуть мнения учеников вопро - сом или практическим заданием Вопрос был один ? А мнений сколько ? ( Задание было одно ? А как его выполнили ?) Почему так получилось ? Чего мы не знаем ? 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспер - том, наглядностью Вы сначала как думали ? А как на самом деле ? 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще Вы смогли выполнить задание ? В чем затруднение ? 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими Вы смогли выполнить задание ? В чем затруднение ? Чем это задание не похоже на предыдущие ? 6. Шаг 1. Дать задание, сходное с предыдущими Шаг 2. Доказать, что задание ученики не выполнили Что вы хотели сделать ? Какие знания применили ? Задание выполнено ? Почему ?

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Об щее побуждение к любым гипотезам Какие есть гипотезы ? к аргументу / контраргументу : Согласны с этой гипотезой ? Почему ? к плану проверки Как можно проверить эту гипотезу ? Подсказка к решающей гипотезе к аргументу / контрагрументу к плану проверки Сообщение решающей гипотезы аргумента / контраргумента плана проверки