Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут Способы достижения метапредметных результатов. Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут 1.
Advertisements

«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
«Поисковая модель урока как рамка организации исследовательских технологий» Методическое совещание Презентация выполнена заместителем директора по УВР.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Ф ОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Круглый стол РМО учителей истории и обществознания г МБОУ СОШ 5.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Формирование метапредметных результатов обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД и метапредметные технологии В ОБРАЗОВАНИИ Классен С.В., учитель математики МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог

Что такое- метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг сдругом? Что такое метапредметы? Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ? Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной" Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки Метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности - обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

технологии: развивающее обучение Эльконина- Давыдова; мыследеятельностная педагогика (Ю.Громыко); коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смысловое моделирование; школа М.Щетинина и т.д.

Метапредмет учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность. В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».

Метапредметные темы: «Пространство и время», «Мир как система систем», «Знание - незнание», «Пространство и время», «Модель - способ - рисунок», «Порядок и хаос» и т.д. Метапредметные темы в предметной теме урока: например, при изучении темы "Свойства воды" исследуется и метатема "Порядок и хаос", при изучении темы «Уравнение» - метатема «Гармония». Метапредметные задания "Образ", "Идея", "Закономерность", "Задача", "Знак", "Опыт", "Сочинение", "Конструкция", "Счастье", "Любовь", "Здоровье" и т.п

технологии обучения развивающего обучения; критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно-ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк-программа Пономаревой и др.).

В последние годы в дидактике появилось новое направление - метапроектное обучение (Колесина К.Ю.), источниками которого могут являться: метод проектов; крупноблочная организация учебного процесса; проблемное обучение; исследовательское обучение, задачный (а не заданиевый) подход, межпредметная интеграция, включая ее транс - и кросс-интеграционные варианты.

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: 1. Уверенная ориентация в различных предметных областях 2. Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера 3. Умения организации собственной учебной деятельности, 4. Основные универсальные умения информационного характера, 5. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, 6. Базовые навыки исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов 7. Способы и методы освоения новых инструментальных средств 8. Основы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Значение метапредметного подхода в образовании… …состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.