Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Мачинская Татьяна Васильевна старший воспитатель: высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Advertisements

Шуменко Татьяна Валентиновна Педагог – психолог высшей квалификационной категории.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
«Речевая академия» Модель коррекционно- образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения Фламинг Елена Юрьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Учитель-логопед Серебрякова Юлия Ивановна. Цели логопедической диагностики на ранних этапах развития ребенка выявить детей «группы риска» в соответствии.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Мачинская Татьяна Васильевна старший воспитатель: высшей квалификационной категории

Специалисты в области педагогики, психологии и медицины Лисина Мая Ивановна ( ) - выдающийся детский психолог, основатель оригинальной научной школы, автор концепции генеза общения ребенка со взрослым, она фактически стала основательницей отечественной психологии младенчества. Разенкова Юлия Анатольевна – специальный педагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент. Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор.

Методическая база диагностики

Новообразования малыша Начинает ходить Улучшается координация Осваивает действия с предметами- орудиями Учится соотносить орудия с предметом, на который направлено действие

Цель административного контроля определить: Правильность медико- педагогических воздействий Эффективность условий воспитания Качество воспитательной работы ДОУ

Диагностика помогает: Определить первоначальные отклонения в развитии ребёнка. Скорректировать воспитательную работу. Спланировать индивидуально- педагогическое воздействие.

Задачи: профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития ребёнка; создание условий для развития ребёнка;

Эффективность развивающей работы зависит: от раннего выявления и начала педагогической работы от содержания и методов воспитания и обучения ребёнка от включения родителей в педагогический процесс от единства требований к воспитанию и обучению в семье и в ДОУ

Модель взаимодействия Педагоги Медицинский персонал Родители Специалисты

Недостатки в организации диагностики субъективное отношение к воспитаннику недостаток времени на проведение срезов НПР (нервно- психического развития) и ПР (педагогического развития) некомпетентность молодых педагогов в психологических вопросахформализованные требования к умениям и навыкам ребёнка отсутствие критериев для дробного членения развития ребёнка (исключается возможность индивидуальных различий) методическая проблема (применение результатов диагностики)

Использование результатов диагностики Планирование учебно-воспитательной работы с детьми Отбор программных общеобразовательных задач Применение современных методик и технологий развивающего обучения Создание предметно-развивающей среды в группе (в кабинете) Организация подгрупповой и индивидуальной работы Комплектование подгруппы Определение временной нагрузки на каждого ребёнка

Литература: 1. Воспитание детей раннего возраста. Аксарина Н.М. –М.: Издательство «Медицина», 1972г. 2. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Печора К.Л., Пантюхина В.Г., Голубева Л.Г. –М.: Просвещение, 1986г. 3. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. Сотникова В.М. –М.: Издательство Скрипторий, 2006г.