Педагогический совет Роль классного руководителя, учителя, психолога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Advertisements

Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Транксрипт:

Педагогический совет Роль классного руководителя, учителя, психолога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося

«Стандарты второго поколения» Данилюк А. Я. Кондаков А. М. Тишков В. А. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности патриотизм гражданственность социальная солидарность семья труд и творчество традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Основные принципы организации нравственного воспитания нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания

П р и в л е к а т е л ь н ы е л ю д и: · часто и охотно улыбаются; · обладают тонким чувством юмора; · естественно себя ведут; · веселы; · часто и охотно говорят комплименты; · знакомы с этикетом и следуют ему; · уверены в себе; · умеют посмеяться над собой; · быстро вызывают человека на разговор о нем самом; · осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; · дружелюбны, с ними легко общаться.

Основные принципы организации нравственного воспитания нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания

Идеи гуманистического воспитания Личностный подход Гуманизация Деятельный подход Средовый подход Культурологический подход Дифференциация воспитания Целостный подход

Занятость учащихся во внеурочное время

Уровень воспитанности

Степень выраженности феномена школьной дезадаптации 5 А – 5% 5 Б – 23% 5 В – 12% 6 А – 12% 6 Б – 4% 6В – 13% 6Г – 12% 7 А – 4% 7 Б – 0% 7 В – 8% 7 Г – 6% 8 А – 0% 8 Б – 18% 8 В – 24% 8 Г – 12% 9 А – 7% 9 Б – 4% 9 В – 0% 10 А – 0% 10 Б – 0% 10 В – 5% 11 А – 6 % 11 Б– 0 %

Результаты исследования удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Насколько вы удовлетворены качеством образовательных услуг в вашем учреждении. % 1-полностью неудовлетворен1,82 2-удовлетворен частично5,93 3-затрудняюсь ответить 23,25 4-удовлетворен частично30,69 5- удовлетворен полностью38,29

Результаты исследования удовлетворённости родителей психологическим климатом в образовательном учреждении Оцените психологический климат в вашем образовательном учреждении % 1-полностью неудовлетворен 1,82 2-удовлетворен частично 10,33 3-затрудняюсь ответить 29,48 4-удовлетворен частично 31,16 5- удовлетворен полностью 27,2

Результаты исследования удовлетворённости родителей образовательным процессом Выберите наиболее приоритетные направления в вашем образовательном учреждении % познавательно-информационное 37,69 гражданско-общественное 12,01 культурно - досуговое11,55 социально-трудовое3,19 бытовое 0,91

Пожелание родителей -Своевременно давать информацию о проблемах - возникающих у ребенка в школе -Провести тестирование по проф. Ориентации -Больше часов на историю и географию -Контролировать туалеты(курение) -Больше внимания уделять культурно-досуговому направлению -Дисциплинировать поведение учеников на переменах -Заменить учебные пособия по экономике в пятых классах -Сделать в старших классах пятидневку -Справедливо оценивать ученика -Уделять больше внимания ученикам Провести тестирование на проф. пригодность

Нравственное воспитание будет успешным, если педагог Опирается на положительные возрастные потребности и интересы, создающие «эффект актуальности». Обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников. Создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. Утверждает радостный, мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности. Учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального заражения. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.