Совместная деятельность учителей начальной и основной школы как условие введения ФГОС ООО Методист МЦ СЗОУО Якубова Р.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Совместная деятельность учителей начальной и основной школы как условие введения ФГОС ООО Методист МЦ СЗОУО Якубова Р.М.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы ФЦПРО на 2011–2015 годы Приказы Минобрнауки России Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами

Методическая работа в школе (если она грамотно организована) – целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке, прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, направлена на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития

Кадровые условия введения ФГОС ООО Уровень квалификации работников ОУ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей), которые устанавливаются при аттестации. Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы(уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы(начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО(прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов)

Информационные и материально- технические условия введения ФГОС ООО В ОУ должна быть организована возможность свободного доступа школьников и педагогов к информационным сервисам, позволяющим пользоваться ресурсами сети Интернет для реализации индивидуальных и групповых образовательных проектов.

Пилотные школы СЗОУО, реализующие введение ФГОС НОО и ФГОС ООО годыФГОС НООФГОС ООО , 106, 138, 599, 702, 882, 883, 1010, 1058, 1298, 1387, 1431, 1743, 1874, Все 1 классы и 2 классы реализуют ФГОС НОО Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО классы реализуют ФГОС НОО, 4 классы работают по стандартам первого поколения Введение ФГОС ООО в 5 – ых классах следующих ОУ: 69, 138, 599, 827, 882, 883, 1010, 1058, 116, 1062, 1298, 1358, 1387, 1431, 1571, 1619, 1743, 1747, 1874, 1943, Все начальные классыПо мере готовности ОУ + 10 классы реализуютПо мере готовности ОУ, 10 классы Все ОУ РФ с 01 сентября2015года реализуют ФГОС ООО

Совместные семинары педагогов начальной школы(уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) Семинар по теме « Формирование готовности учителей к решению вопросов преемственности учащихся начальной школы и основной в рамках введения ФГОС» на базе ОУ 1358 (17 сентября 2012). Регистрация в Научно-практический семинар с элементами мастер-класса «Использование ГИС «Живая география» на уроках географии» на базе ГБОУ СОШ 1062( г)

Портрет ученика Начальной школыСреднее звеноОсновной школы Выпускник начальной школы – это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Решение проблем через Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и передача информации об их наличии для формирования заказа системе ДППО и ММС Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса) Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте Управление самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей

Направления методической работы 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: - анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; - детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; - оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: - анализ практики решения педагогических задач; - выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь. Она предусматривает: - консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; - анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; - разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.

Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы Принцип "зоны ближайшего развития" (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает: изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем); определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление программы профессионального роста педагога; систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.

Построение системы управления готовностью учителя к внедрению ФГОС Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост учителя …при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс научно-методические кадровые материально-технические нормативно-правовые мотивационные временные