Обобщающий урок по литературе ОГЛЯНИСЬ НА СТО ЛЕТ НАЗАД…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пушкинская тема в творчестве А.Ахматовой. Кто такая Анна Ахматова? Анна Андреевна Ахматова - одна из крупнейших русских поэтов XX века, писатель, литературовед,
Advertisements

Осип Эмильевич Мандельштам Осип Мандельштам и Анна Ахматова Москва, 1934 год.
Акмеизм (от греч. akme) – высшая степень чего-либо, вершина, цветение. Поэт – мастеровой. Слово – материал для творчества. Основное искусство – архитектура.
Презентация к уроку литературы Зачётная работа выполнена слушателем компьютерных курсов Ламоновой Натальей Яковлевной город Волхов город Волхов.
Темирбаев Ислам РФ В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинские стихи и прочел их в основном своим знакомым поэтам, писателям, которые,
Величие ахматовского Величие ахматовского стиха. стиха. «Я - голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица».
АННА АХМАТОВА. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. ТЕЛЕГИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ « ГИМНАЗИЯ 2» Г.КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Анна Андреевна Ахматова (Горенко) Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 21 Холоднюк Анастасия Александровна.
«Но чей же праздник сегодня? Кто идёт на Пушкинские торжества, кто их устраивает? Празднуют хранилища и рассадники русского просвещения – все, от Академии.
Мы живём, под собою не чуя страны. Наши речи за десять шагов не слышны. А коль хватит на полразговорца, Так припомним кремлёвского горца Осип Мандельштам.
ТВОРЧЕСТВО АННЫ АНДРЕЕВНЫ Анна Андреевна Ахматова впервые вышла в печать в 1911 году. В молодости примыкала к акмеистам ( сборники « Вечер », 1912, « Чётки.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
Тема. А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Пущину». Колесникова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа станицы.
Продолжите: «Мне осталась одна забава...» "… пальцы в рот, да весёлый свист"
Родина души 80 – летию Ленинградской области посвящается… ГОУСПО «Пикалевский педагогический колледж» Тимошенко Г.А.
Осип Эмильевич Мандельштам ( ) Биография.
Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ ( ). Я рожден в ночь с второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году – и столетья Окружают меня огнем.
МНЕ НА ПЛЕЧИ БРОСАЕТСЯ ВЕК- ВОЛКОДАВ... Трагические страницы жизни и творчества Осипа Мандельштама.
Жизнь и творчество поэтессы Марины Ивановны Цветаевой
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Транксрипт:

Обобщающий урок по литературе ОГЛЯНИСЬ НА СТО ЛЕТ НАЗАД…

Посвящается драгоценному веку русской поэзии Сто лет назад. Начало века двадцатого. Так же, быть может, Зимние тучи плыли. Время ушло. Что же забыли мы главное? Нас - еще не было. Они – еще были…

Блиц-опрос Узнай поэта Любил путешествовать в Африку. Ее муж был расстрелян, а сын репрессирован. У него в имении сгорела личная библиотека. Ее мужа обвиняли в двойном шпионстве. Отказался от распределения в деревенскую школу. Любил повязывать на шею яркие банты. В 1918 году был провозглашен «королем поэзии». Он писатель, но сам считал себя поэтом. Он написал стих – монорим (из одной строки). Не любил Гумилева и даже дрался с ним на дуэли. Он был дважды репрессирован.

Музыка слов [за этът ат за этът брэт пашли мнэ сат на старъст лэт дль бьглица мнэ сат пашли бэз ни лица бэз ни душы] Прочитайте и назовите автора.

Историческая справка Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, И слова как пудовые гири верны, Тараканьи смеются глазища И сияют его голенища. *Назовите автора. О ком это стихотворение?

Поэтическая оппозиция Кто из перечисленных авторов был главным поэтическим оппонентом А.Блока: С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева, Н. Гумилев?

Блудные сыны поэзии Поэт Н.С.Гумилев приветствовал уход О.Э.Мандельштама из «символического лагеря». К какому поэтическому течению примкнул Мандельштам в ранний период своего творчества?

Названия «Бродячая собака» «Стойло Пегаса» «Центрифуга» «Цех поэтов» «Золотое руно» «Гостиница для путешествующих в прекрасном»

Место встречи… Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз И малиновое солнце Над лохматым сизым дымом… Как хозяин молчаливый Смотрит ясно на меня! У него глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть… 1913

Поэтическая география «Персия! Тебя ли покидаю?» – восклицал С.Есенин. Где находится Персия Есенина?

Поэтическая архитектура Восстановите правильную последовательность эпизодов, описанных в поэме «Анна Снегина»: Письмо мельника с сообщением о смерти Прона. Четыре дня простуды, болезнь героя. Разговор с возницей. Обвинение Сергея в дезертирстве. Письмо из Лондона. Смерть Бориса.

О времени и о себе …Отказываюсь – быть. В Бедламе нелюдей Отказываюсь – жить. С волками площадей Отказываюсь – выть. С акулами равнин Отказываюсь плыть – Вниз – по теченью спин. * Назовите автора и время создания стихотворения.

Авторское право Какое из названных стихотворений не принадлежит А.Блоку: «Вхожу я в темные храмы…» «Фабрика» «Несказанное, синее, нежное…» «В ресторане»

Посчитаем поэтов Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни… Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни. *Кем и в каком году написано стихотворение?

Четвертый лишний Анафора – эпифора – метафора – оксюморон. Золото волос – шелк песка – тень забора – половодье чувств. Сонет – эклога – басня – стансы.

Автологическая речь Металогическая речь -Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне… Время залечивает даже ядовитые раны ненависти, мудрено ли ж ему выдымить фосфорное пламя любви? … Надо было покориться судьбе и питаться искрами взглядов и дымом надежд.

О сравнении О, край дождей и непогоды, Кочующая тишина, Ковригой хлебною над сводом Надломлена твоя луна. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. На ветке облака, как слива, Златится спелая звезда. * Назовите автора.

Приемы известные и не очень... Бежит волна, волной волне хребет ломая. (О.Мандельштам) Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины. (М.Цветаева) *Назовите особенности представленных приемов.

В поэтической шкуре Таракан сидит в стакане, Ножку рыжую сосет. Он попался, он в капкане, И теперь он казни ждет. Определите стихотворный размер, перепишите отрывок (путем перестановки или замены синонимами отдельных слов) трехстопным анапестом (-- /--/-- /)

О поэтах Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, А если точный срок, - так в полной мере. На цифре «двадцать шесть» один шагнул под пистолет, Другой же в петлю слазил в «Англетере». ………………………………………………. С меня при цифре «тридцать семь» в момент слетает хмель, Вот и сейчас как холодом подуло: Под эту цифру …… подгадал себе дуэль, И …….. лег виском на дуло. *Назовите автора стихотворения. Назовите имена, фамилии, отчества упоминаемых в стихотворении русских поэтов. Найдите фактическую ошибку.

Перекличка Когда я называю по привычке Моих друзей заветных имена, Всегда на этой странной перекличке Мне отвечает только тишина.

На высоте Я давно не верю в телефоны, В радио не верю, в телеграф. У меня на все свои законы И, быть может, одичалый нрав. Всякому зато могу присниться, И не надо мне лететь на «Ту», Чтобы где попало очутиться, Покорить любую высоту.

Наследство Сады моей души всегда узорны…

Философское кредо Все мы – яблони и вишни голубого сада.

Истинный урок поэзии Все познать, ничего не взять Пришел в этот мир поэт.