Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века. П Партесный стиль – многокрасочное, открыто эмоциональное хоровое пение на несколько голосов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Advertisements

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Русская музыкальная культура. Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК учитель ИЗО и МХК Сысолятина Нина Анатольевна, МАОУ СОШ 7 г. Сухой Лог 2015 г..
О русской музыке XVIII столетия до недавнего времени почти ничего не было известно. Причины этого кроются, прежде всего в отношении самих россиян того.
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
Д. Бортнянский - один из талантливейших представителей русской музыкальной культуры, снискавший искреннюю любовь соотечественников и как композитор и.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Музыкальное творчество XIX века XIX века. . М узыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812 г. Если прежде преобладала.
( ) Александр Львович Гурилёв. Александр Львович Гурилёв вошёл в историю русской музыки как автор лирических романсов. Родился он в Москве 3 сентября.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
ПРЕДМЕТ «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА». МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА КАЗАНКОВА АЛЕКСАНДРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛОСЕВА С. Е. Поэзия русского романса.
Презентация по МХК ученицы 11 класса Ивановой Ксении.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Транксрипт:

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века. П Партесный стиль – многокрасочное, открыто эмоциональное хоровое пение на несколько голосов. 18 век – эпоха театра. На рубеже 60 – 70 годов 18 века в России начинает складываться профессиональная композиторская школа.

Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы. Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель. Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель. Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки. Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки. Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили. Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили. Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма. Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма. Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов. Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов. Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы. Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы. Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма. Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма.

Максим Созонтович Березовский(1745?-1777) Учился у итальянских композиторов. Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна) «Господь воцарися» - ранний образец классицистического хорового цикла в России Хор «Не отвержи мене во время старости»

Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804) Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого не существовало ни каких трудностей в игре на своём инструменте, блистательный импровизатор, пытливый слушатель и собирательнародных напевов, дирижёр, педагог, выдающийся композитор. Он был художником большого дарования и высокой профессиональной культуры… Некоторые из его творческих находок остались непревзойдёнными в русской музыке вплоть до Глинки. Известные произведения: три сонаты для скрипки solo, соната для скрипки с басом, циклы вариаций на темы народных песен.

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825) «Орфей реки Невы» …Ты гимны дивные писал И созерцая мир блаженный Его нам в звуках начертал… Агафангел. Памяти Бортнянского

Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике Павле и его супруге. Сочинял музыку в разных жанрах: клавирные сонаты, камерные произведения, романсы на французские тексты, создал 3 комические оперы: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник» на французский текст. Разносторонне образованный человек, Бортнянский охотно принимал участие в литературных вечерах, посещал собрания Беседы любителей русского слова, возглавлявшейся Г. Державиным и А.Шишковым, сотрудничал с П.Вяземским и В.Жуковским. В хоровых сочинениях Бортнянского произошла реакция того же порядка что и в архитектуре того времени: от декоративных форм барокко к большей строгости и сдержанности – к классицизму. Бортнянский в последние годы жизни.

Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800) Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени. Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени г. Опера «Ямщики на подставе» (на текст Н.Львова) – русская хоровая опера. Своим подходом к русскому фольклору положил начало оперному искусству 19 века г. Опера «Ямщики на подставе» (на текст Н.Львова) – русская хоровая опера. Своим подходом к русскому фольклору положил начало оперному искусству 19 века г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa г. Опера «Колдун, ворожея и сваха» 1791 г. Опера «Колдун, ворожея и сваха» 1792 г. Мелодрама «Орфей» ( на текст Я.Княжнина)-лучшее произведение. Поставлена в Петербурге при участии знаменитого трагического актёра того времени И.Дмитревского. Спектакль строится на сочетании драматиского чтения с сопровождением оркестра. Воспринимается как единое симфоническое действие с непрервным внутренним развитием. Этим произведением он проложил путь к русской симфонии драматического плана г. Мелодрама «Орфей» ( на текст Я.Княжнина)-лучшее произведение. Поставлена в Петербурге при участии знаменитого трагического актёра того времени И.Дмитревского. Спектакль строится на сочетании драматиского чтения с сопровождением оркестра. Воспринимается как единое симфоническое действие с непрервным внутренним развитием. Этим произведением он проложил путь к русской симфонии драматического плана.

Дегтярёв Степан Аникеевич ( ) …г-н Дехтярёв своею ораториею доказал, что он может поставить имя своё наряду с первейшими композиторами в Европе. Г.Державин ( из рецензии) Создатель первой русской оратории («Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»), переводчик и комментатор первого на русском языке универсального в своей широкоохватности труда по музыке – трактата В.Манфредини. Дегтярёв Степан Аникеевич ( ) …г-н Дехтярёв своею ораториею доказал, что он может поставить имя своё наряду с первейшими композиторами в Европе. Г.Державин ( из рецензии) Создатель первой русской оратории («Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»), переводчик и комментатор первого на русском языке универсального в своей широкоохватности труда по музыке – трактата В.Манфредини. Давыдов Степан Иванович ( ) – образованный музыкант, прокладывал путь к русской классике, во многом предвосхитив образный строй опер М.Глинки и А.Даргомыжского. Создал романтический жанр волшебной сказочной оперы «Леста, днепровская русалка». Алябьев Александр Александрович ( ) …Всё родное к сердцу ближе, Сердце чувствует живей, Ну пропой же, ну начни же: Соловей мой, соловей!... В В.Домонтович. Виельгорский Михаил Юрьевич (1788 – 1856) - один из первых русских композиторов, осваивавших крупные сонатно-симфонические формы, написал 2 симфонии, 2 увертюры. Его романсы пользовались большой популярностью.

Верстовский Алексей Николаевич Музыкант, композитор, театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина, старший современник М.И.Глинки. Один из создателей оперы- водевиля, личность незаурядная, сочетал в себе природную одарённость музыканта с энергичным умом организатора – практика театрального дела. Отличительной особенностью творческого облика Верстовского является его склонность к воплощению волевых, энергичных, активных душевных состояний. Яркая темпераментность и особая жизненная сила. Опера «Аскольдова могила» по повести М..Загоскина – самая знаменитая опера Верстовского. Он создал тип русской песенной оперы, в которой основой характеристики является русско-славянская песня-пляска, элегический романс, драматическая баллада.

Варламов Александр Егорович 1801 – лирик, певец простых человеческих чувств, его искусство отражало думы и чаяния современников, было созвучно духовной атмосфере эпохи 1830 – х годов. Многие образы его романсов, а также ряд музыкальных приёмов, связанных прежде всего с мелодикой, устремлены в будущее. Гурилёв Александр Львович 1803 – автор лирических романсов (элегических и в стиле русской песни), обработок русских народных песен, фортепианных пьес. Преобладают мотивы неразделённой и утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле. Стиль композитора отличает элегичность, созерцательность, глубокая интимность высказывания, речитативность, тонкость фортепианного изложения. Гурилёв явился одним из первых и наиболее чутких интерпретаторов поэзии М.Лермонтова. («И скучно, и грустно»). Характерные черты стиля по-разному потом преломлялись в творчестве многих авторов русского бытового романса.

Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857) Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни. Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни. В.Стасов В.Стасов

по соответствующим темам.

Русские композиторы 18 – первой половины 19 века Дилецкий Николай Павлович 1630 – 1680 Дилецкий Николай Павлович 1630 – 1680 Титов Василий Поликарпович 1650 – 1710 Титов Василий Поликарпович 1650 – 1710 Титовы: Николай Сергеевич -? Титовы: Николай Сергеевич -? Алексей Николаевич 1769 – 1827 Алексей Николаевич 1769 – 1827 Сергей николаевич Сергей николаевич Николай Алексеевич 1800 – 1875 Николай Алексеевич 1800 – 1875 Михаил Алексеевич 1804 – 1853 Михаил Алексеевич 1804 – 1853 Николай Сергеевич Николай Сергеевич Пашкевич Василий Алексеевич 1742 – 1797 Пашкевич Василий Алексеевич 1742 – 1797 Иван Березовский Максим Созонтович 1745?-1777 Иван Березовский Максим Созонтович 1745?-1777 Хандошкин Евстафьевич Хандошкин Евстафьевич Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Фомин Евстигней Ипатьевич Фомин Евстигней Ипатьевич Дегтярёв Степан Аникеевич Дегтярёв Степан Аникеевич Давыдов Степан Иванович Давыдов Степан Иванович Алябьев Александр Александрович 1787 – 1851 Алябьев Александр Александрович 1787 – 1851 Виельгорский Михаил Юрьевич 1788 – 1856 Виельгорский Михаил Юрьевич 1788 – 1856 Верстовский Алексей Николаевич Верстовский Алексей Николаевич Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858 Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858 Глинка Михаил Иванович 1804 – 1857 Глинка Михаил Иванович 1804 – 1857