Районный Ресурсный Центр по направлению «Потенциал лингвистического образования в формировании и развитии общекультурной компетентности учащихся» ГОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Advertisements

План работы Научно – методического центра в учебном году.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Транксрипт:

Районный Ресурсный Центр по направлению «Потенциал лингвистического образования в формировании и развитии общекультурной компетентности учащихся» ГОУ СОШ гг.

Районный ресурсный центр Педагоги района на занятиях Коммуникативно- ориентированное обучение иностранному языку Возможности использования ИКТ в обучении иностранному языку День педагогического мастерства Обучение педагогов ОДОД театральному мастерству

Программа развития Профиль Воспитание петербуржца ИНТЕЛ Международное сотрудничество Здоровый образ жизни Социальное партнерство Ресурсный центр

Цель и задачи распространение инновационного опыта ГОУ 233 по развитию школьной среды в педагогическом сообществе района и города распространение инновационного опыта ГОУ 233 по развитию школьной среды в педагогическом сообществе района и городаЗадачи - обобщение имеющегося инновационного педагогического опыта школы как средства дальнейшего развития педагогического коллектива. - обобщение имеющегося инновационного педагогического опыта школы как средства дальнейшего развития педагогического коллектива. - тиражирование этого опыта в рамках повышения квалификации и сетевого взаимодействия с педагогическими коллективами Красногвардейского района; - тиражирование этого опыта в рамках повышения квалификации и сетевого взаимодействия с педагогическими коллективами Красногвардейского района; - достижение дальнейших позитивных педагогических результатов в деятельности школы в развитии лингвистического образования и формирования гражданской позиции учащихся; - достижение дальнейших позитивных педагогических результатов в деятельности школы в развитии лингвистического образования и формирования гражданской позиции учащихся; - упрочение позитивного имиджа школы в образовательном пространстве района; - упрочение позитивного имиджа школы в образовательном пространстве района; - экспертиза инновационного опыта школы в рамках ее социального партнерства в реализации городских, межрегиональных и международных проектов. - экспертиза инновационного опыта школы в рамках ее социального партнерства в реализации городских, межрегиональных и международных проектов.

Временные рамки проекта: 2008/09 – обобщение и систематизация инновационного педагогического опыта школы, подготовка педагогического коллектива к работе в режиме ресурсного центра. 2008/09 – обобщение и систематизация инновационного педагогического опыта школы, подготовка педагогического коллектива к работе в режиме ресурсного центра. 2009/10 – организация учебно-методической работы школы в режиме ресурсного центра. 2009/10 – организация учебно-методической работы школы в режиме ресурсного центра. научно-методических продуктов деятельности ресурсного центра и их тиражирование, подведение итогов работы и постановка задач дальнейшей деятельности по заявленному направлению. научно-методических продуктов деятельности ресурсного центра и их тиражирование, подведение итогов работы и постановка задач дальнейшей деятельности по заявленному направлению.

Критерии эффективности работы РЦ повышение профессиональных результатов деятельности педагогического коллектива школы. повышение профессиональных результатов деятельности педагогического коллектива школы. создание в районе сообщества педагогов, совместно работающих по данному направлению инновационной деятельности. создание в районе сообщества педагогов, совместно работающих по данному направлению инновационной деятельности. высокий уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса результатами деятельности школы. высокий уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса результатами деятельности школы. расширение круга социальных партнеров школы. расширение круга социальных партнеров школы.

Достигнутые результаты: Положение о ресурсном центре и Положение о ресурсном центре и договоры о партнерстве договоры о партнерстве Образовательная программа РЦ и система мероприятий по ее реализации (постоянное сообщество 27 человек, посетили занятия в РЦ 243 педагога района) Образовательная программа РЦ и система мероприятий по ее реализации (постоянное сообщество 27 человек, посетили занятия в РЦ 243 педагога района) Мониторинг удовлетворенности слушателей и педагогов РЦ Мониторинг удовлетворенности слушателей и педагогов РЦ 2 сборника по сопровождению работы РЦ 2 сборника по сопровождению работы РЦ Банк инновационных продуктов Банк инновационных продуктов

Образовательная программа Модуль 1. «Актуальные проблемы современного школьного образования» Модуль 1. «Актуальные проблемы современного школьного образования» Модуль 2. «Новые подходы в освоении учащимися образовательных стандартов по иностранном языкам» Модуль 2. «Новые подходы в освоении учащимися образовательных стандартов по иностранном языкам» Модуль 3. «Петербург и мир». Модуль 3. «Петербург и мир».

Корпоративное обучение на базе школы Обучение по программе «Инновационная деятельность учителя в условиях системных изменений в образовании

Образовательная программа Модуль 1. «Актуальные проблемы современного школьного образования» Модуль 1. «Актуальные проблемы современного школьного образования» Модуль 2. «Новые подходы в освоении учащимися образовательных стандартов по иностранном языкам», включавший следующие темы: Модуль 2. «Новые подходы в освоении учащимися образовательных стандартов по иностранном языкам», включавший следующие темы: Тема 2.1.Возможности применения мультимедийных технологий в современном учебном процессе (мультимедиа в преподавании иностранных зыков). Тема 2.1.Возможности применения мультимедийных технологий в современном учебном процессе (мультимедиа в преподавании иностранных зыков). Тема 2.2. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку Тема 2.2. Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку Тема 2.3.Macmillan в подготовке к ЕГЭ Тема 2.3.Macmillan в подготовке к ЕГЭ Тема 2.4. Международное сотрудничество в обучении иностранным языкам Тема 2.4. Международное сотрудничество в обучении иностранным языкам Тема 2.5. Особенности учебной игры как эвристического метода при обучении иностранным языкам Тема 2.5. Особенности учебной игры как эвристического метода при обучении иностранным языкам Тема 2.6. Возможности дополнительного образования при обучении иностранному языку Тема 2.6. Возможности дополнительного образования при обучении иностранному языку Тема 2.7.Театр на немецком языке как средство раскрытия способностей учащихся Тема 2.7.Театр на немецком языке как средство раскрытия способностей учащихся Модуль 3. «Петербург и мир». Последний модуль позволяет увидеть общекультурный, мировой контекст Модуль 3. «Петербург и мир». Последний модуль позволяет увидеть общекультурный, мировой контекст

Ресурсный центр. Занятие по теме «Особенности учебной игры как эвристического метода обучения» Скавпнева Э.А.

1. Организация педагогами РЦ «Дня педагогического мастерства» 2. Ярмарка инновационных педагогических технологий в обучении иностранному языку 3. Обучающее занятие для рабочей группы учителей ресурсного центра школы 4. Семинар для учителей английского языка «Возможность применения Мультимедийных технологий (МТ), на примере продукта Microsoft PowerPoint, в современном учебном процессе» 2009 г. 1. Семинар для учителей, организаторов, заместителей по ВР «Театр в формировании и развитии общекультурной компетенции учащихся» 2. Семинар для учителей английского языка «Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку». 3. Семинар для учителей, организаторов, заместителей по ВР «Литературный Петербург» 4. Семинар для учителей иностранных языков «Международное сотрудничество». 5. Итоговая конференция слушателей курсов образовательной программы ресурсного центра 6. Дополнительное образование как фактор формирования и развития обшекультурной компетентности учащихся 2010 г г. 1. Круглый стол по согласованию позиций и выбору образовательных программ (для школ и ресурсных центров, работающих по проблемам формирования общекультурной компетентности). Macmillan в новом учебном году. 2. Консультация «Использование инновационных технологий обучения иностранному языку в образовательном процессии и системе дополнительного образования» 3. Семинар «Обучение использованию кейс - технологии на примере преподавания курса «История Санкт-Петербурга» в школе с углубленным изучением иностранных языков» 4. Семинар «Особенности учебной игры как эвристический метод в овладении иностранным языком». 5. Семинар для учителей гуманитарного цикла «Литературный Петербург вчера и сегодня» 6. «Инновационные технологии в развитии языковой компетентности учащихся» 7.Два Мастер - класса для участников районной конференции. 8.Участие в педагогическом форуме 9..Участие в районном конкурсе инновационных продуктов 2008 г.

2010/11гг. – г г. - 6

Педагоги ресурсного центра 2008 г г /11гг. –27

Участие педагогов в инновационной деятельности

Школы-партнеры 147,151,182, 349,405,177, ,151, 182

Публикации Сборник НМЦ год статья «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 233 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга». Сборник НМЦ год статья «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 233 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга». Сборник НМЦ года Гаврилов А.И. «Образовательно- воспитательные приоритеты преподавания истории: традиции и инновации (из опыта работы в старших классах). Сборник НМЦ года Гаврилов А.И. «Образовательно- воспитательные приоритеты преподавания истории: традиции и инновации (из опыта работы в старших классах). Сборник НМЦ года, Кравченко И.В., «Обобщаюший урок в 4 классе по теме «Музыка разных народов». Сборник НМЦ года, Кравченко И.В., «Обобщаюший урок в 4 классе по теме «Музыка разных народов». Сборник НМЦ года, Терминасова О.Ю., «Изучение повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» в 6 классе: из опыта работы учителя» Сборник НМЦ года, Терминасова О.Ю., «Изучение повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» в 6 классе: из опыта работы учителя» Сборник НМЦ 2008 года « Участники конкурса - педагогическому сообществу». Сборник НМЦ 2008 года « Участники конкурса - педагогическому сообществу». Зайченко Е.Г. Конспект конкурсного урока в 4 классе по теме «Покупки». Зайченко Е.Г. Конспект конкурсного урока в 4 классе по теме «Покупки». Кравченко И.В. Классный час « Этих дней забыть нельзя для учащихся 9 классов». Кравченко И.В. Классный час « Этих дней забыть нельзя для учащихся 9 классов». Бабенко И.В. «Летопись педагогических династий». Бабенко И.В. «Летопись педагогических династий». Сборник НМЦ года, Фукс В.А. «Сильные духом». Сборник НМЦ года, Фукс В.А. «Сильные духом».

Мониторинг РЦ Мониторинг удовлетворенности слушателей и педагогов РЦ Мониторинг удовлетворенности слушателей и педагогов РЦ Мониторинг старшеклассников Мониторинг старшеклассников «Формирование общекультурных компетентностей учащихся средствами лингивистического образования» «Формирование общекультурных компетентностей учащихся средствами лингивистического образования»

Анкета для преподавателей районного ресурсного центра – ГОУ 233 До того как школа 233 стала работать в режиме районного ресурсного центра, имелся ли у Вас собственный профессиональный опыт, который Вы считали возможным и необходимым тиражировать среди коллег района: До того как школа 233 стала работать в режиме районного ресурсного центра, имелся ли у Вас собственный профессиональный опыт, который Вы считали возможным и необходимым тиражировать среди коллег района: - да, имелся; - да, имелся; - возможно, у меня были некоторые удачные наработки; - возможно, у меня были некоторые удачные наработки; - возможно, кое-что я мог сказать коллегам, но не думаю, что без этой информации они бы стали работать хуже; - возможно, кое-что я мог сказать коллегам, но не думаю, что без этой информации они бы стали работать хуже; - нет, такой опыт у меня отсутствовал; - нет, такой опыт у меня отсутствовал; - затрудняюсь ответить; - затрудняюсь ответить; - иное: - иное: В какой форме лично Вам легче, комфортнее делиться собственными профессиональными наработками, идеями, опытом, достижениями: В какой форме лично Вам легче, комфортнее делиться собственными профессиональными наработками, идеями, опытом, достижениями: - в письменной (текстовой или электронной, в виде статей или книг); - в письменной (текстовой или электронной, в виде статей или книг); - выступая на конференции или семинаре коллег и устно рассказывая о собственном опыте; - выступая на конференции или семинаре коллег и устно рассказывая о собственном опыте; - проводя организованное специально для демонстрации собственных профессиональных наработок занятие с заинтересованными в этой информации, мотивированными слушателями - проводя организованное специально для демонстрации собственных профессиональных наработок занятие с заинтересованными в этой информации, мотивированными слушателями - давая открытый урок или мероприятие в присутствии коллег и не комментируя, разбирая специально для них происходящее; - давая открытый урок или мероприятие в присутствии коллег и не комментируя, разбирая специально для них происходящее; - иное: - иное: Какова лично для Вас ценность представляемого Вами и коллегами по школе профессионального опыта, который демонстрировался в ходе работы районного ресурсного центра? Ответ, пожалуйста, дайте как оценку по 10-балльной шкале:____________________________________ Какова лично для Вас ценность представляемого Вами и коллегами по школе профессионального опыта, который демонстрировался в ходе работы районного ресурсного центра? Ответ, пожалуйста, дайте как оценку по 10-балльной шкале:____________________________________ По-Вашему, совместная работа группы педагогов школы в режиме тематического ресурсного центра должна ли в идеале принципиально отличаться от простого тиражирования индивидуального опыта лучших педагогов этой школы и, если должна, то в чем? По-Вашему, совместная работа группы педагогов школы в режиме тематического ресурсного центра должна ли в идеале принципиально отличаться от простого тиражирования индивидуального опыта лучших педагогов этой школы и, если должна, то в чем? а. принципиально они не должны серьезно отличаться; а. принципиально они не должны серьезно отличаться; б. отличается серьезно, так как требует особой подготовки к работе со взрослой аудиторией; б. отличается серьезно, так как требует особой подготовки к работе со взрослой аудиторией; в. отличается существенно, так как работает на общешкольную идею, а не на отдельные, пусть и удачные идеи индивидуального педагогического опыта; в. отличается существенно, так как работает на общешкольную идею, а не на отдельные, пусть и удачные идеи индивидуального педагогического опыта; г. иное: г. иное: 5. Оцените по 10-балльной шкале, насколько Ваша личная деятельность в работе ресурсного центра соответствовала указанным в предыдущем вопросе позициям «б» и «в»:______________________________________ 5. Оцените по 10-балльной шкале, насколько Ваша личная деятельность в работе ресурсного центра соответствовала указанным в предыдущем вопросе позициям «б» и «в»:______________________________________ 6. Что изменилось (и изменилось ли) для Вас в ходе Вашей работы в составе ресурсного центра. Ответ, пожалуйста, дайте в свободной форме в виде 1-2 словосочетаний или предложений _____________________________________________________________________________________________ 6. Что изменилось (и изменилось ли) для Вас в ходе Вашей работы в составе ресурсного центра. Ответ, пожалуйста, дайте в свободной форме в виде 1-2 словосочетаний или предложений _____________________________________________________________________________________________ 7. На каких этапах работы ресурсного центра Вы принимали наиболее активное участие по собственному мнению (пожалуйста, отметьте не более двух позиций из четырех предложенных): 7. На каких этапах работы ресурсного центра Вы принимали наиболее активное участие по собственному мнению (пожалуйста, отметьте не более двух позиций из четырех предложенных): - на этапе разработки образовательной программы центра; - на этапе разработки образовательной программы центра; - на этапе проведения в центре учебных занятий для слушателей; - на этапе проведения в центре учебных занятий для слушателей; - при подведении итогов работы центра и выработки его дальнейшей стратегии развития; - при подведении итогов работы центра и выработки его дальнейшей стратегии развития; - иное: - иное: 8. Вам пришлось представлять свой личный педагогический опыт по какой-либо теме в рамках образовательной программы ресурсного центра своей школы. Определите, насколько (в процентной доле от 0 до 100) Вам было бы важно, о чем и как на своих занятиях будут выступать Ваши коллеги по ресурсному центру:_________________________________________________ 8. Вам пришлось представлять свой личный педагогический опыт по какой-либо теме в рамках образовательной программы ресурсного центра своей школы. Определите, насколько (в процентной доле от 0 до 100) Вам было бы важно, о чем и как на своих занятиях будут выступать Ваши коллеги по ресурсному центру:_________________________________________________ 9.Оцените результативность деятельности (по 10-балльной шкале): 9.Оцените результативность деятельности (по 10-балльной шкале): Лично Вашей работы в составе ресурсного центраРаботы всего ресурсного центра Вашей школы в целом10. Влияет ли специально организованный или случайный, хаотичный подбор слушателей ресурсного центра на качество и результативность занятий. Оцените роль этого фактора по шкале от 0 до 100 в сравнении с другими (это главный фактор, один из самых важных, один из многих равных, Лично Вашей работы в составе ресурсного центраРаботы всего ресурсного центра Вашей школы в целом10. Влияет ли специально организованный или случайный, хаотичный подбор слушателей ресурсного центра на качество и результативность занятий. Оцените роль этого фактора по шкале от 0 до 100 в сравнении с другими (это главный фактор, один из самых важных, один из многих равных, СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ

Отзывы коллег «...Люблю учиться… Коллеги из 233-й школы - большие профессионалы». «...Люблю учиться… Коллеги из 233-й школы - большие профессионалы». «У меня еще не было опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Знания, полученные на семинаре, очень полезны». «У меня еще не было опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Знания, полученные на семинаре, очень полезны». «Коллеги из 233-й школы - квалифицированные, доброжелательные, готовы поделиться своим опытом...» «Коллеги из 233-й школы - квалифицированные, доброжелательные, готовы поделиться своим опытом...» «Пожелание: проводить больше таких полезных, познавательных не только с теоретической, но и с практической точки зрения семинаров. «Пожелание: проводить больше таких полезных, познавательных не только с теоретической, но и с практической точки зрения семинаров. Спасибо Вам!» Спасибо Вам!»