Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс. Целеполагание в учебном процессе.
Advertisements

«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
Дидактические основы современного урока математики.
Целеполагание в учебном процессе.. Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Методический семинар.
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Целеполагание на уроке. «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
«Организация урока английского языка с учетом новых требований ФГОС». Бурнашова В.Г.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Транксрипт:

Мастер – класс «Целеполагание»

«Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения и воспитания, которая бы допускала объективный и однозначный контроль степени достижения цели.» В.П.Беспалько

Целеполагание в учебном процессе.

Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?

воспроизводить … давать определение… моделировать… объяснять… применять … составлять … создавать… использовать… анализировать… сравнивать… Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер, английский философ и социолог

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности.

Как формулировать цель? Цели формируются через результаты, выраженные в действиях учащихся. Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической (диагностичной, диагностируемой или операциональной) Цель описывает желаемый, но возможно еще не достигнутый результат.

Цель учебного занятия: 1.Понять, в чём заключается сущность целеполагания, насколько важно ставить цель на уроке. 2.Научиться моделировать цель урока.

Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Исключение. Проблема предыдущего урока.

Схема анализа урока с применением технологии процессуального мониторинга Тема:_____________________________________________________________________________ Класс: _________Количество учащихся:_______ФИО учителя:__________________________ Тип урока Структурные единицы урока Условия организации учебного процесс 1.Осуществление целеполагания- Цели предложены учителем Цели выработаны совместно с учащимися Цели предложены учащимися----- Цели -результаты в течение урока -на обозрении учащихся Цели операционализированы 2.Основная часть урока Наблюдались: - Учебные ситуации для обучения и проявления достижений школьниками ---Управление деятельностью всех школьников с ориентацией на результат Коррекция деятельности учащихся Дифференцированный подход Индивидуально-ориентированный подход Логика учебного процесса Контроль и оценивание. Имели место: -Организация контроля по конкретным критериям Специальные приемы для развития навыков самоконтроля и самооценки у школьников Фиксация достигнутых результатов- 4.Рефлексия -Учащихся- по поводу приращения и образовательных задач Учителя-по поводу качества совместной деятельности на уроке Отдельные выводы: Захотелось ли школьникам достичь поставленные цели-результаты? «Втянулись » ли школьники в достижение конкретных целей-результатов? Умели ли школьники отделить знание от незнания? Понимали ли школьники, чем они занимаются? Осознавали ли школьники результативность своего труда? Получили ли школьники удовлетворение от проделанной работы? Особые выводы:___________________________________________________________________ Эксперт :

Итоговая рефлексия. Что же мы делали сегодня? Какие действия совершали? Получили ли что-то удивляющее, радующее нас, подтверждающее или опровергающее наш собственный опыт? Насколько достигли поставленной цели?

Выводы и рекомендации.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..

Методические рекомендации практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности)необходимо записать на доске. При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько). В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи.

Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся. (Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).

Результат не то, чему учим, а то, чему научился обучаемый

Вперёд мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла. Анатолий Рас

Спасибо. Всем огромной любви.