МОЗАИКИ ВИЗАНТИЙСКОГО СТИЛЯ Выполнила: ученица 9 А класса Галахова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу Выполнил Ученик 6 « А » Класса МЮОУ Лицея 2 Купинского Района Велимсон Данил.
Advertisements

Византийская мозаика
1 ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА.. 2 Что же такое мозаика?... Мозаика (от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) разновидность живописи, в которой.
Мозаика (от лат. (opus) musivum - (произведение) посвящённое музам) - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней,
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Овощ 1строка – тема синквейна 1 слово 2строка – 2 прилагательных, описывающих признаки и свойства темы 3строка – 3 глагола описывающие характер действия.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ МХК класс
Знать и уметь O Технологию выполнения мозаики O Материалы и инструменты для изготовления мозаики O Краткий исторический курс O Выполнять крепление мозаики.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
История мозаики «Либо здесь родился свет, либо, плененный, он царит здесь свободно» Выполнила Рыбакова Е.И. преподаватель истории искусств МОУ ДОД «Детская.
искусство Руси-Украины в вв.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие.
Византия-Дизайн Интерьера. Византийский стиль: V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный.
Мозаичная аппликация из бумаги Выполнили ученики 1 а класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Екатериновка.
Культура эпохи Средневековья. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1.Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии.
Симметрия в живописи и архитектуре.. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
Мозаика. Мозаика. Бердоносова Г. П., учитель технологии, МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 2009 г.
Транксрипт:

МОЗАИКИ ВИЗАНТИЙСКОГО СТИЛЯ Выполнила: ученица 9 А класса Галахова Анна

Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии. Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии.

Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно.

Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс). Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).

Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты. Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.

Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины. Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.

Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.

Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер. Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер.

конец