БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Advertisements

Написание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а неученье- тьма.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Алгоритм образования слов с помощью суффикса Образование слов с помощью суффикса.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Транксрипт:

БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.

Определяем проблему урока Прочитайте слова. шёпот дружок врачом Что общего у этих слов? А какие различия вы заметили? шёпот дружок врачом Можно ли применить известное вам правило написания букв Ё, О после шипящих? Почему? Буква О после шипящих в словах дружок, врачом находится не в корне, а в суффиксе и окончании. Сформулируйте тему урока. Буква О после букв шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных

Определяем проблему урока Прочитайте название темы урока в учебнике и сравните со своей формулировкой. Что ещё нового вам предстоит узнать? Уточните цель урока. дружок врачом овражек солнцем Буква О после букв шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных В каких случаях пишется буква о, а в каких е в суффиксах и окончаниях после букв шипящих и буквы ц? Прочитайте слова. Что к ним добавилось?

Прочитайте слова. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Предположите, какое условие выбора букв о или е в словах каждого столбика будет главным? ударение петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Назовите орфограмму-букву гласного в этих словах. Укажите опознавательный признак орфограмм. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем

Попробуйте сформулировать правило. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем В суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения е. Сравните свой вывод с текстом правила в учебнике.

Разработайте алгоритм применения правила написания букв О, Е после шипящих и ц. Проверьте себя 1. Найдите шипящий (ц) перед гласным в слове. 2. Выделите часть слова. кореньсуффикс, окончание 4. Поставьте ударение. 3. Определите часть речи (существительное). под ударением ё (есть слово с е ) под ударением о без ударения е

Рефлексия Определите значение слова, запишите его, обозначьте в нём орфограмму. 1.Границу по-другому называют… 2. Суп со свеклой называют… 3.Невежливого, грубого человека называют… 4.Ласковое название длинноухого… 5.Маленький, зеленый, квакающий – это… 1.Границу по-другому называют рубежом. 2. Суп со свеклой называют борщом. 3.Невежливого, грубого человека называют невежей. 4.Ласковое название длинноухого – зайчонок. 5.Маленький, зелёный, квакающий – это лягушонок. Проверьте себя