Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» города Всеволожска Заместитель директора по воспитательной работе Симонова Маргарита Борисовна
Динамика результатов районных олимпиад
Динамика результатов областных олимпиад
всего участвовало 126 человек
всего участвовало 34 человека
Панфилов Глеб – победитель Международной олимпиады по истории. Впервые за 5 лет обучающийся школы Самбуров Кирилл стал призером Всероссийской олимпиады по географии
Лауреатом премии администрации Всеволожского района стал Селезнев Алексей: призер 3-х областных, победитель 4-х и призер 5-ти районных олимпиад. Участниками парада звезд Всеволожского района стали призеры областных олимпиад Чернышева Наталья, Боброва Екатерина, Кольвах Константин.
Шалин Александр – обладатель «Звезды академика Лихачева» и лауреат премии композитора Андрея Петрова. Каримов Абдурахман – неоднократный победитель областных и Всероссийских соревнований по дзюдо и самбо.
В систему Российского образования вводится новая должность - Тьютор – от латинского tutor «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.
Словарь В.Даля Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. 4-х томный Словарь русского языка Сопровождение – действие по глаголам сопроводить и сопровождать; то, что сопровождает какое-нибудь явление, какой-нибудь процесс. Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение.
Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации.
???
Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева
Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуального образования программ Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп
Принципы тьюторского сопровождения: Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.
Этапы тьюторского сопровождения: Диагностический Проектировочный Реализационный Аналитический
Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.
Инструменты тьютора: Технология консультации; Технология постановки вопроса; Технология активного слушания; Портфолио; Технология сопровождения познавательных интересов; Технология сопровождения проектно- исследовательской деятельности; Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций); Технология групповой работы; Образовательный туризм.
Семинар по теме: «Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей»
Всероссийский вебинар по теме: «Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей»
По решению семинара: 1.Поддержать творческую деятельность ребенка а) обучение коллектива учителей диагностике и методам работы с одаренными детьми б) создание материально-информационных условий в) корректирование неблагоприятных факторов творческого развития г) создание научного общества для одаренных детей д) создание сайта «Одаренные дети» 2. Развитие творчества в обучении посредством современных технологий а) проведение в рамках школы обучающего семинара по теме «Технология работы с одаренными детьми» б) проведение в рамках работы ресурсного центра семинаров для педагогов района в) создание творческой группы учителей по проблеме одаренности г) проведение открытых уроков с целью эффективности педагогического процесса д) тьюторское сопровождение учителей