Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Advertisements

Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
ТЬЮТОРСТВО Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Колосова Е.Б.
Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим.
Методическое объединение «Гуманитарные науки» МБОУ «СОШ 3» г. Норильск.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Семинар. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.
Тьюторство как ресурс модернизации образования Кузина Н.Н., к.п.н., доцент.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей – ключевое направление национально образовательной инициативы «Наша новая школа»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» города Всеволожска Заместитель директора по воспитательной работе Симонова Маргарита Борисовна

Динамика результатов районных олимпиад

Динамика результатов областных олимпиад

всего участвовало 126 человек

всего участвовало 34 человека

Панфилов Глеб – победитель Международной олимпиады по истории. Впервые за 5 лет обучающийся школы Самбуров Кирилл стал призером Всероссийской олимпиады по географии

Лауреатом премии администрации Всеволожского района стал Селезнев Алексей: призер 3-х областных, победитель 4-х и призер 5-ти районных олимпиад. Участниками парада звезд Всеволожского района стали призеры областных олимпиад Чернышева Наталья, Боброва Екатерина, Кольвах Константин.

Шалин Александр – обладатель «Звезды академика Лихачева» и лауреат премии композитора Андрея Петрова. Каримов Абдурахман – неоднократный победитель областных и Всероссийских соревнований по дзюдо и самбо.

В систему Российского образования вводится новая должность - Тьютор – от латинского tutor «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.

Словарь В.Даля Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. 4-х томный Словарь русского языка Сопровождение – действие по глаголам сопроводить и сопровождать; то, что сопровождает какое-нибудь явление, какой-нибудь процесс. Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение.

Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации.

???

Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева

Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуального образования программ Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп

Принципы тьюторского сопровождения: Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.

Этапы тьюторского сопровождения: Диагностический Проектировочный Реализационный Аналитический

Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.

Инструменты тьютора: Технология консультации; Технология постановки вопроса; Технология активного слушания; Портфолио; Технология сопровождения познавательных интересов; Технология сопровождения проектно- исследовательской деятельности; Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций); Технология групповой работы; Образовательный туризм.

Семинар по теме: «Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей»

Всероссийский вебинар по теме: «Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей»

По решению семинара: 1.Поддержать творческую деятельность ребенка а) обучение коллектива учителей диагностике и методам работы с одаренными детьми б) создание материально-информационных условий в) корректирование неблагоприятных факторов творческого развития г) создание научного общества для одаренных детей д) создание сайта «Одаренные дети» 2. Развитие творчества в обучении посредством современных технологий а) проведение в рамках школы обучающего семинара по теме «Технология работы с одаренными детьми» б) проведение в рамках работы ресурсного центра семинаров для педагогов района в) создание творческой группы учителей по проблеме одаренности г) проведение открытых уроков с целью эффективности педагогического процесса д) тьюторское сопровождение учителей