1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки ; 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки 4. ФГОС начального общего образования введен в действие с С ОУ по мере готовности и по желанию могут прием на обучение осуществить в соответствии с ФГОС НОО 5. С 1 сентября 2011 года прием на обучение всех первых классов будет осуществлен в соответствии с ФГОС НОО

3 Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

4 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

5 С сентября 2009 года в крае реализуется проект «Организация деятельности по введению в пилотных школах ФГОС НОО» Его предназначение - создание условий для повсеместного введения ФГОС НОО в Красноярском крае посредством получения опыта (наработанной практики) в 38 пилотных ОУ Участвуют 17 территорий, 38 ОУ Обеспечение деятельности в крае по введению ФГОС

6 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований)- 3Т ( требования к структуре ООП НОО, условиям реализации ООП НОО, результатам, которые должны продемонстрировать дети); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно- деятельностный подход); новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость;

7 Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

8 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

9 Инвариантные и обязательные требования могут быть дополнены в рамках общего ресурса учебного времени требованиями Субъектов РФ ОУ Учителей ЦЕЛЬЦЕЛЬ Полно отразить потребность субъектов Специфика ОП ОУ Специфика контингента обучающихся

10 Разделы ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты начального общего образования; Учебный план начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования; Примерные программы по отдельным учебным предметам начального общего образования; Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся на основе концепции духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников; Программа коррекционной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

11 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: -метапредметным (освоение обучающимися универсальных учебных действий); - личностным (формирование индивидуально- личностной позиции, социальных компетенций, личностных качеств); -предметным (освоение опыта, накопленного человечеством, в данной предметной области, его преобразование и применение) результатам освоения основной общеобразовательной программы

12 Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма

13 В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций». Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект: личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития; метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую; предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов. Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

14 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ